Содержание:
Autonews испытал обновленный Evolute i-Space и выявил плюсы и минусы
Самый доступный электрический гибрид в России пережил рестайлинг и стал еще дешевле благодаря версии с пятиместным салоном. Autonews.ru испытал автомобиль и готов поделиться впечатлениями
Внешне отличить обновленный Evolute i-Space от дорестайлингового несложно: передний бампер полностью иной, на «электрический» манер
Кроссовер Evolute i-Space с момента появления на рынке в начале 2024 года и по сегодняшний день является самым бюджетным «официальным» гибридом в России. Известная в Китае под именем Landian E5 модель — электрифицированная версия недорогого кроссовера Dongfeng 580. В июле прошлого года на сборочной площадке «Моторинвест» в Липецкой области началась крупноузловая сборка гибридного i-Space с ценником около 3 млн руб., а уже 11 сентября 2025 года в продажу поступил обновленный кроссовер категории NEV (на альтернативных источниках энергии). Autonews.ru опробовал новинку в деле.
Одной лишь ретушью обводов кузова дело не обошлось. По факту автомобиль стал другим как внешне и внутри, так и под капотом. Кстати, эта машина — первый Evolute, который будет собираться в России по технологии полного цикла.
Обновленный Evolute i-Space похорошел во всем: он наряднее, практичнее, «дальнобойнее» и даже… дешевле. Как такое возможно? Объясняем по пунктам.
Внешность — «электрическая»
Снаружи и прежний Evolute i-Space был недурным. Обновленная машина сохранила удачные пропорции и все внешние панели кузова, а вот передний бампер стал более «прилизанным» — как у модных и футуристичных «электричек»: забор воздуха под капот идет теперь лишь через трапециевидную щель во фронтальной части машины. Проверили на практике — для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ее хватает.
Обтекаемый силуэт — непременный атрибут «электрификации»: закрыв лишние отверстия, производитель дополнительно улучшил аэродинамическую эффективность. Не исчезли и функциональные воздухозаборники в бампере для охлаждения передних тормозов: для машины, снаряженной массой в две тонны, они — важное подспорье.
Чистые линии, стремительные подштамповки на боковинах кузова, традиционные дверные ручки — вот основные визуальные штрихи в целом спокойного, но небанального по начинке среднеразмерного кроссовера Evolute i-Space.
Интерьер — радикально новый
Распахиваем дверь обновленного Evolute i-Space — и вот он, первый сюрприз! От наивных имитаций деревянных вставок нет больше и следа, а сами отделочные материалы стали более качественными и тактильно приятными. Минимализм и технологичность — вот два ключевых столпа салона нового i-Space. Теперь внутри семейный кроссовер не просто кажется нарядным, но таковым и является. Особенно в бежевом, а не черном цвете.
Архитектура тоже поменялась. Торпедо — полностью прямое, без изгибов, центральная консоль — «чистая», с парой подстаканников и парой мест под смартфоны, вместо монодоски приборки и мультимедиа — раздельные экраны с диагоналями 8,8 и 15,6 дюйма, притом центральный — заправский телевизор с FullHD, поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Тут и вместительная ниша под консолью, и новый трехспицевый руль, и модная кнопка запуска машины слева от «баранки» — как на Porsche.
Но, как частенько бывает, красота и технологичность в обновленном Evolute i-Space не равносильны удобству. Из-за переноса селектора трансмиссии с центральной консоли на правый подрулевой переключатель оказался перегружен левый джойстик: для активации заднего «дворника» и омывателя приходится нажимать на крошечные кнопки, а для управления светом — ковыряться в дебрях мультимедийного меню.
Сэкономили создатели машины и на мелочах: микролифт потолочных ручек — номинальный, а для включения обогрева и вентиляции пассажирам второго ряда нужно обращаться к водителю — отдельных кнопок сзади просто нет. Судя по всему, доработка кресел ограничилась заменой обивки: передние сиденья коротковаты, а диапазон регулировки рулевого колеса несколько ограничен. Регулировка поясничного подпора в Evolute i-Space пока отсутствует. Посадка — высокая и «капитанская», хотя и понравится не всем.
Багажник — больше
И дорестайлинговый Evolute i-Space за объем багажника упрекнуть было сложно, а обновленец и вовсе метит в чемпионы. Сложив третий ряд кресел, можно нарастить объем «трюма» со стандартных 187 до 934 л, а лучше — приобрести прежде недоступный пятиместный вариант. В такой конфигурации под фальшполом прячется пара вместительных ниш: хоть зарядные кабели клади, хоть трос для буксировки. При сложенном втором ряде сидений в таком автомобиле можно легко перевезти морозильную камеру: 2125 л объема и широченная дверь — прекрасное тому подтверждение.
Но есть у пятиместной версии и свои недостатки: в отличие от семиместной компоновки, здесь невозможно сдвинуть правую секцию вперед, да и механизма изменения наклона спинки не предусмотрено.
Еще о грустном: из-за особенностей компоновки и гибридной схемы в Evolute i-Space отсутствует не только запаска, но и докатка. При проколе может выручить только штатный ремонтный набор.
Мощность — выше
По налоговому бремени обновленный Evolute i-Space — автомобиль без шуток идеальный: по документам в нем лишь 95 лошадиных сил, 90 из которых выдает 1,5-литровый атмосферный ДВС. Для сравнения: в дорестайлинговом варианте бензиновый мотор был 102-сильным.
Как это отразилось на динамике и ездовых повадках? Практически никак, в долях одной секунды. И вот почему. Будучи последовательным гибридом, Evolute i-Space включает ДВС лишь для зарядки тяговой батареи. Крутящий момент передается на передние колеса от неслабого электродвигателя — 218 л. с. и 330 Н·м. К слову, раньше было 177 л. с. и 300 Н·м. Муфты, способной подключать бензиновый мотор к колесам передней оси, нет вовсе, поэтому на ходу i-Space — типичная «электричка».
Такие вот чудеса арифметики: по факту кроссовер стал заметно мощнее, а по налогам — нет. Динамика — отличная, «по паспорту» 7,8 секунды с 0 до 100, но раньше из-за меньшего веса было чуть бодрее — 7,4 секунды.
Запас хода — фантастический
И прежде самой крутой характеристикой Evolute i-Space была «дальнобойность». Но планку подняли выше: теперь вместо 1150 км кроссовер может проезжать без дозаправки 1250 км, из которых 165 км реально выкатать в полностью электрическом режиме.
Все потому, что вместо прежней батареи CATL емкостью 17,5 кВт∙ч установлен новый литий-железо-фосфатный аккумулятор фирмы Hefei Gotion на 25,1 кВт∙ч с электроподогревом. Объем бензинового бака остался прежним — 60 л.
Впрочем, есть нюанс: из-за отсутствия порта быстрой зарядки восполнять запас электричества приходится через разъем китайского стандарта GB/T AC: этот процесс затягивается на добрые четыре часа. Да и запас хода на практике сильно отличается от заявленного в меньшую сторону, но шанс проехать под 1 тыс. км действительно высок.
Стелет — мягко
На ходу обновленный Evolute i-Space оставляет двойственные впечатления: набор позитивных качеств модели обширен и неплох, но есть и неприятные моменты.
Как и любая «электричка», на нажатия педали газа кроссовер откликается мгновенно, обрушивая весь доступный крутящий момент на передние колеса. Динамика бодрая, сочная и по-электрически правильная.
Но на продольные неровности дороги автомобиль реагирует солидной раскачкой кузова — он, как большой корабль, переваливается с волны на волну. К энергоемкости самой подвески вопросов никаких: и мелкие, и крупные ухабы буквально проглатываются огромными 19-дюймовыми колесами; прожать амортизаторы до конца практически невозможно.
Не пасует i-Space и на легком бездорожье: неплохая геометрическая проходимость вкупе со 180-миллиметровым дорожным просветом позволяют проезжать глубокие лужи и взбираться на крутые холмы. Благо электронные помощники для этого присутствуют.
Перевод усилия на руле в «спортивный» режим приводит лишь к тому, что с баранкой приходится бороться — на обратную связь это особо не влияет. Уровень рекуперации, напротив, лучше сразу перевести в максимальный режим: с помощником-генератором замедление гораздо более прогнозируемое и эффективное. Но забывать о том, что при одном лишь рекуперативном торможении на Evolute i-Space почему-то не зажигаются стоп-сигналы, не стоит, лучше чуточку притапливать и тормозную педаль.
Расход топлива — низкий
Под экономию горючего Evolute i-Space заточен с рождения: предусмотрены режимы хода — на чистой электротяге, с приоритетом использования батареи, умный и с приоритетом зарядки от ДВС. Регулируется через экран и принудительный уровень зарядки батареи: от 18 до 80%.
На деле, как и в любом другом гибриде такого типа, самым адекватным является умный режим, в котором автомобиль самостоятельно решает, как ему распоряжаться генератором и запасенным электричеством. Но на практике беспроблемная эксплуатация i-Space возможна лишь при соблюдении скоростного режима. Безлимитные автобаны — не для него.
В ходе испытаний выяснилось, что максималка у Evolute i-Space уходит за 170 км/ч, однако двигаться в таком режиме долго не получится из-за сверхбыстрого разряда батареи. Буквально через несколько минут на помощь приходит ДВС, которому, судя по звуку, приходится «пилить» 4–5 тыс. оборотов. Но и его усилий может не хватить: когда заряд в батарее упадет до 6%, машина перейдет в аварийный режим и попросится на подзарядку. Однако для этого хватит и непродолжительной остановки, ведь подзарядку можно осуществить от все того же ДВС.
Бензина Evolute i-Space потребляет действительно мало: в зависимости от условий езды и режимов показания на приборке в ходе теста варьировались от 5,9 до 8 л на 100 км при заявленных 5,6. Вполне достойный показатель для машины весом 2–2,4 т.
Цена — «вкусная»
Рекомендованная стоимость обновленного Evolute i-Space может напугать — от 3 415 000 руб. за пятиместную версию и от 3 515 000 руб. — за семиместную. Однако на деле ценник даже ниже, чем на обычные бензиновые автомобили такого класса: при условии льготного кредита (скидка по господдержке — 925 тыс. руб.) планка падает до 2 490 000/2 590 000 руб. соответственно.
Много это или мало? За такую сумму, к примеру, недоступны сопоставимые по размерам, но уступающие по динамке и запасу хода Tenet 7 и Tenet 8, Omoda C7, Chery Tiggo 7L… Список можно продолжать долго.
Вердикт таков: обновленный Evolute i-Space реально может удивить, но многие потенциальные клиенты о нем вообще даже не слышали.
Нравится Не нравится Семиместный салон, вместительный багажник Многие важные функции управляются лишь через экран Технологичность Падение мощности при интенсивной езде Всеядная подвеска Отсутствие запасного колеса Низкий транспортный налог Медленная зарядка Технические характеристики Evolute i-Space Тип Кроссовер Размеры (длина / ширина / высота), мм 4760/1865/1710 Колесная база, мм 2785 Количество посадочных мест 5/7 Дорожный просвет, мм 180 Мощность электрического двигателя кВт/л. с. 160/218 Запас хода на электротяге (WLTC), км 165 Мощность ДВС кВт/л. с. 66/90 Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м 125 Тип коробки передач HDT300 Hybrid Power Box Рабочий объем, л 1,5 Макс. мощность, л. с. 218 Макс. крутящий момент электродвигателя, Н·м 330 Макс. скорость, км/ч н.д. Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,8 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 5,6 Суммарный запас хода, км 1250 Емкость батареи (кВт*ч) 25,1 Снаряженная масса, кг 1975 Допустимая полная масса, кг 2450 Объем багажника, л 187/934/2125 Стоимость, руб. (без учета и с учетом субсидии соответственно) От 3 415 000/3 515 000 и от 2 490 000/2 590 000
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов