Минпромторг предложил привязать утильсбор к мощности двигателей с ноября
Новые правила расчеты утильсбора в России могут заработать уже c 1 ноября 2025 года
В России в ближайшее время могут измениться правила расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Так, Минпромторг предложил привязать его к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В Минпромторге подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве подчеркнули, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.
«Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — объяснили в Минпромторге.
Уточняется, что дополнительные показатели затронут легковые автомобили (категория М1). При этом ведомство предложило сохранить льготные коэффициенты «на самые востребованные категории транспортных средств». К ним относятся автомобили мощностью до 160 л.с. Однако касаются такие послабления только физических лиц, которые ввозят машины в Россию для личного пользования.
На данный момент размер утилизационного сбора рассчитывается в зависимости от объема двигателя и года выпуска
Ранее об утильсборе высказывался президент России Владимир Путин. Он назвал его мерой поддержки российских автопроизводителей, не нарушающей международные требования, в частности ВТО.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года его стали выплачивать и российские автопроизводители. Утильсбор в России индексируется ежегодно и достигнет своего пика к 2030 году.
Авторы Теги Дмитрий Александров