Autonews оценил возможности Jetour T1 на бездорожье и назвал плюсы и минусы

Чем новый Jetour T1 оказался лучше или хуже «родственного» Т2, почему он кажется больше, чем есть на самом деле, и насколько опасно съезжать на нем с асфальта? Autonews.ru выяснил это в ходе тест-драйва

Jetour T1

«Массивный, квадратный, брутальный» — именно так можно описать хорошо знакомый российским автолюбителям Jetour T2. Он быстро завоевал репутацию одного из самых «мужских» кроссоверов на рынке: внешне похож на броневик, с внушительным дорожным просветом и выраженной уверенностью в себе.

А теперь появился его «младший брат» — Jetour T1. И хотя имя новое, идея та же: сделать чуть более городской автомобиль, который при этом не утратит фирменный стиль и внедорожные повадки. Autonews.ru выяснил, чем же T1 отличается от старшеклассника и стоит ли вообще переплачивать за T2.

При чем тут Porsche

Далеко не каждый автолюбитель с ходу отличит перед Jetour T1 от модели T2

Первое впечатление от Jetour T1 — будто перед тобой огромный шкаф. Угловатые формы, массивные арки и такая же решетка радиатора — все это создает ощущение силы и монолитности. Даже стоя на парковке перед торговым центром, автомобиль выглядит так, будто готов штурмовать брод.

Интересно, что дизайн разрабатывал не кто-нибудь, а бывший дизайнер Porsche — Хакан Саракоглу. Тот самый, который участвовал в создании гиперкара 918 Spyder, а также последних поколений Boxster и Cayman. И вот тут действительно возникает диссонанс: как человек, рисовавший стремительные линии спортивных купе, перешел к квадратным формам китайского внедорожника?

Впрочем, спорить о вкусах бессмысленно. Если старшая модель, T2, которая, к слову, крупнее и дороже, уже обрела внушительную армию фанатов, то и T1, с его чуть более «гражданским» обликом, наверняка найдет своих поклонников. Тем более что визуальных различий между ними не так уж много.

Пластиковая юбка носит скорее декоративный характер, хотя, должны отметить, все элементы закреплены надежно и не отвалятся при покорении бездорожья

Для начала немного цифр. Габариты Jetour T2 — 4785×2006×1880 мм, у Jetour T1 — 4705×1967×1843 мм. Разница символическая: по сути, всего несколько сантиметров в длину и ширину. И на практике она почти не ощущается.

При этом дизайнеры явно старались сделать так, чтобы T1 не выглядел немного уменьшенной копией T2. Формы стали чуть мягче, линии — плавнее, в облике появилось чуть больше дружелюбия. Это все еще внушительный кроссовер, но уже без ощущения, будто перед тобой бездумный клон Land Rover Defender.

Однако фирменные штрихи бренда остались: пластиковый обвес по низу кузова, крупные блоки фар и рубленые очертания кузова. Видимо, дизайнеры посчитали, что без этих элементов автомобиль потеряет характер, и, пожалуй, были правы: именно благодаря этим деталям Jetour узнается с первого взгляда.

Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)

Сзади T1 тоже изменился. Вместо «калитки» багажника появилась обычная крышка, открывающаяся вверх. Решение куда более удобное в городе, где места позади машины не всегда хватает. К тому же убрали кофр: без полноценной запаски его смысл сводится к нулю.

Зато подножка осталась, и вот лучше бы ее не было. В старшей модели, T2, садиться можно было и без нее — клиренс позволял. А T1 стал чуть ниже, и ее необходимость вовсе вызывает сомнения: если ставить ногу на асфальт, рискуешь испачкать брюки о широкие пороги, а если опираться на саму подножку, можно соскользнуть, особенно зимой.

Кроме того, крепление выглядит не самым надежным: задняя часть ощутимо шатается под весом взрослого человека. Такое ощущение, что элемент добавили не столько ради удобства, сколько для «внедорожного антуража».

Каждый раз, когда выходишь из машины, приходится проверять, не испачкалась ли штанина

Чего не хватает в салоне

Если вы уже сидели в Jetour T2, считайте, что с новинкой знакомы заочно. Интерьер T1 выполнен в том же ключе: те же прямые линии и массивные формы. Но, приглядевшись, начинаешь замечать нюансы.

Воздуховоды, все такие же вытянутые, получили новый внутренний рисунок. Ручка для переднего пассажира «переехала» чуть выше. Вместо прежнего матового пластика здесь появились глянцевые клавиши. А вот шайбу выбора режимов движения решили не трогать. Она удобна и вполне понятна.

Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)

По общему впечатлению салон стал немного проще, что логично: T1 — младшая модель. Но разница не так сильно бросается в глаза. Нет ощущения, что где-то «урезали» или пошли на компромисс ради экономии. Все по-прежнему добротно, с вниманием к мелочам.

Приборная панель и мультимедийный экран — 10,25 и 15,6 дюйма соответственно. Главное улучшение — появление физических кнопок под сенсорным дисплеем. Возможность управлять климатом или обогревом стекол без поиска в сенсорном меню — мелочь, но в повседневной езде она экономит время и нервы.

Интерьер не поражает оригинальностью тех, кто знаком с китайским автопромом. Расположение элементов привычно, но в новой машине присутствует неприятный запах

Но есть и обратная сторона: убрали удобные ручки возле рычага коробки передач, за которые пассажиры могли держаться на бездорожье. На них действительно было удобно опираться, особенно когда машина подпрыгивала на неровностях. Теперь же в этом месте пусто — жаль.

Что там, на галерке

Сзади — настоящий простор. Такое ощущение, будто инженеры проектировали салон с прицелом на баскетболистов. Места для ног предостаточно, запас над головой тоже солидный. Спинка регулируется, но в очень узком диапазоне. Откинуться и наблюдать за облаками через огромную панорамную крышу не получится, как ни старайся.

Читать также:
Дмитрий Харатьян подал в суд на дилера за оказавшийся в залоге автомобиль

Сами кресла плотные, даже жесткие, — компания явно напоминает, что перед нами не бизнес-седан, а внедорожник, пускай и городской. «Не расслабляемся», — будто шепчет посадка.

Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)

Заднего климат-контроля здесь нет, зато подогрев двух боковых сидений остался, и не просто «вкл/выкл», а с трехступенчатой регулировкой. Среднему пассажиру, видимо, предлагается мерзнуть.

А вот третьего ряда нет, хотя «квадратность» машины позволяет разместить задних пассажиров так, чтобы головой они не протирали потолок. Но, видимо, в компании решили, что лучше оставить просторный багажник. И, пожалуй, это правильное решение.

Объем внушительный — 574 л, чуть меньше, чем у старшего T2 (там 580 л). По сути, это багажник, куда без труда поместится пара чемоданов — и еще останется место для сумки с инструментами или походных вещей.

Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)

Правда, по части эргономики есть вопросы. Ни сеточек, ни боковых карманов, только пара небольших углублений, куда можно поставить канистру с антифризом или бутылку масла. В подполе — докатка, а рядом немного места для мелочей, но, чтобы добраться до них, придется каждый раз поднимать пол. Так что хранить там что-либо часто используемое не слишком удобно.

Как на ходу

Ждать от Jetour T1 технических откровений не стоит — все почти один в один с T2. Те же агрегаты, та же логика работы систем. Под капотом знакомый по «старшему брату» 2-литровый турбомотор мощностью 245 л.с., работающий в паре с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом».

Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)

Забавно: небольшой моторчик буквально теряется в огромном подкапотном пространстве. Кажется, будто его установили от какой-нибудь малолитражки. Производительности агрегата для такого объема и массы немного не хватает — разгон скорее вальяжный, чем бодрый, но к этому быстро привыкаешь.

На дороге Jetour T1 ожидаемо ведет себя спокойно, даже немного лениво. Он словно говорит водителю: «Не спеши, а то успеешь». Никаких резких рывков и шустрых переключений, причем даже в спортивном режиме. Это не машина для светофорных гонок — она для долгих, размеренных поездок, когда хочется тишины в салоне и плавной работы подвесок.

По мелким неровностям T1 проходит достойно. Ходовая хорошо сглаживает стыки и трещины, мелкие камни под колесами почти не чувствуются. Да, иногда на острых кромках дорожных латок передается легкая вибрация, но не раздражающая, а скорее напоминающая, что под тобой все-таки автомобиль с внедорожным потенциалом, а не диван на колесах.

А вот диапазон хода подвески мог быть шире. Но вряд ли кто-то будет регулярно эксплуатировать машину в подобных условиях

Лежачие полицейские кроссовер «проглатывает» незаметно, без характерных клевков. Реакции на управление неожиданно точные — на высокой скорости T1 не кренится и держит курс уверенно, будто едешь на гораздо более легком автомобиле.

Что с внедорожными амбициями

Но по-настоящему характер Jetour T1 раскрывается за пределами цивилизации. Autonews.ru показывал в своем телеграм-канале, как он проходит глубокие ямы, грязь и даже неглубокий брод. И, честно говоря, результат впечатлил.

Для бездорожья предусмотрена целая россыпь режимов: «Грязь», «Камни», «Снег». А чтобы ваш внутренний ребенок радовался каждый раз при выборе соответствующей настройки, на экране покажут красивый мультик. Прикольно.

Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetour T1(Фото: Денис Филатов для РБК)

Шутки в сторону: внедорожные способности действительно достойные. Двигатель уверенно тянет с самых низов, коробка подстраивается плавно, а подключаемый полный привод моментально реагирует на изменения сцепления с полотном. Он не постоянный — задняя ось подключается по необходимости, но делает это настолько незаметно, что уловить переход можно разве что по индикаторам на дисплее.

Дизайнеры нарисовали графику, показывающую, когда именно начинают «молотить» все четыре колеса, под каким углом наклонен кузов и какова глубина преодолеваемого брода. Правда, часть этой графики скорее развлекает, чем помогает. По ощущениям, анимация работы полного привода чуть опережает действительность.

Впрочем, электроника здесь действительно неглупая. Система умеет блокировать не только межосевой, но и задний межколесный дифференциал, хотя в базовой версии этой блокировки нет.

Качество картинки с камер могло быть и лучше

Из всего обилия внедорожных фишек наиболее полезной остается простая камера кругового обзора. Из-за массивного капота вид вперед ограничен, и без помощи электроники легко можно не заметить валун или пень прямо перед машиной.

Каков вердикт

Jetour T1 не пытается удивить динамикой, зато впечатляет массивностью и чувством комфорта внутри. В нем приятно ехать на большие расстояния. А если дорога закончилась, он этому будет только рад.

Jetour T1 без проблем преодолевает даже пугающее поначалу бездорожье

 Понравилось  Не понравилось Современный и брутальный дизайн Слабый мотор Вместительный салон «Квадратный» руль, к которому долго привыкаешь Отличная проходимость Не самый приятный запах в салоне Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4705/1967/1843 Колесная база, мм 2800 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 190 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 375/4000 Тип привода, трансмиссия Автомат-8, полный Макс. скорость, км/ч 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 9,7 Снаряженная масса, кг 1862 Полная масса, кг 2162 Объем багажника, л 574 Стоимость, руб. 3 950 000

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков