Autonews назвал плюсы и минусы кроссовера GAC GS4 дешевле 3 млн руб.

Выглядит аппетитно, оснащен солидно, едет интересно. Autonews.ru выяснил, что не так с новым GAC GS4

GAC GS4

Харизматичная внешность, цифровая приборка, щедрый функционал и огромный планшет мультимедиа — этим уже никого не удивишь. Однако кое-чем новый китайский кроссовер все же способен поразить. Autonews.ru выяснил, что представляет собой GAC GS4.

Надел все лучшее сразу

Встретим, как водится, по одежке. GAC GS4 — тот самый случай, когда дизайнеры пытались убедить, что это не просто городской паркетник, а почти спортивный внедорожник. Посмотрите на решетку радиатора — здоровенная, как будто ее сняли с Toyota Tundra. Когда я увидел ее в первый раз, подумал: а не V6 поселился под капотом?

Кажется, что под выразительной решеткой скрывается большой мотор, но это не так

Увы, но нет. Иллюзии быстро исчезнут, стоит заметить пластиковые заглушки вместо воздухозаборников. Мол, не нужны никаких лишние отверстия турбированной «полторашке», которой и без того хватает воздуха.

В профиль GS4 хочет походить на Lexus RX 300. Купеобразная крыша, острые линии на боковинах, ломаные выштамповки — дизайн получился одновременно хищным и демократичным.

GAC GS4 выглядит солидно — соседи по парковке оценят

Пластиковые свесы не спасут на офф-роуде, но защитят от пескоструя. А вот выдвижные ручки понравятся не всем — выглядят красиво, но на практике их порой крайне неудобно ловить, учитывая, что хвататься приходится лишь за торчащий уголок.

С кормы — смесь того же Lexus с Toyota Highlander. И речь не идет про копипаст — китайцы смогли разбавить коктейль собственными украшательствами. Нравится вам или нет, но козырек у верхней кромки пятой двери установлен в любой из комплектаций.

Где-то мы уже видели похожие задние фонари, не так ли?

Побереги спину и при чем тут Audi

Внутреннее убранство дает уже знакомое ощущение от китайских автомобилей этого класса. Не нужно трогать материалы отделки или считать количество регулировок кресел. Достаточно сесть и осмотреться — вы в типичном китайском кроссовере.

Приборка цифровая, информация читается хорошо, а главное — никакой лишней графики и бестолковых оповещений. Комбинации дисплея можно менять в зависимости от настроения и выбранного режима движения.

GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)

Руль из кожзама, с небольшим срезом снизу, к ладоням прилипает охотно. Мультимедийный экран, как у более дорогих китайских моделей. С него можно управлять почти всем, чем угодно: климатом, музыкой, камерами, бортовыми показателями. При этом он работает шустро и не зависает. Ниже — центральный тоннель с тремя глубокими подстаканниками. От жажды точно не умрете.

GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)

Рычаг КПП напоминает Audi. И это скорее плюс. Выглядит солидно, в руке лежит приятно. Но во время езды его лучше не касаться — на торможении селектор вмиг падает в нейтраль. Как говорится, крепче за баранку держись, шофер.

Дверные ручки — отдельная история. Они тут в виде толстых тумблеров, как в самолетах. Чтобы отпереть дверь, нужно тянуть их не к себе, а вверх. Подобное было, к примеру, на Geely Preface. Хотя, признаться, там они выполнены более элегантно.

GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)

Читать также:
Электромобили «Москвич» можно будет купить по госпрограмме

Кресла лишены адекватного поясничного упора — в дальней поездке поясница начинает молить о помощи. Выпрямить ноги тоже не получится — до руля уже не дотянешься. Особенно если рост выше среднего. Но если водитель может поиграть настройками сиденья, то пассажиру с этим еще сложнее — электрорегулировок ему недоложили.

Салон у GAC GS4 типично китайский. Исключение — селектор коробки передач, напоминающий марку с четырьмя кольцами на логотипе

Теперь про второй ряд. Места в ширину — с запасом. Трое взрослых легко влезают, даже если не совсем худые. Жаль только, что спинка не регулируется. Да и подогрева с климатом нет. Багажник — огромный. Даже чересчур. И часть этого объема можно было бы спокойно отдать задним пассажирам. Но не случилось.

GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)

Спорт, да не тот

Первым делом включил спорт-режим. И, честно говоря, удивился: 1,5-литрового мотора оказалось более чем достаточно, чтобы с визгом срываться с места. Но без нюансов не обошлось.

Под капотом все укомплектовано довольно плотно, несмотря на внушительных размеров переднюю часть

Отклик на газ — невероятно дерганый и местами непредсказуемый. На ходу вроде бы жмешь педаль, а машина думает пару секунд перед тем, как прыгнуть вперед. Это стоит учитывать при желании оперативнее ускориться. Иными словами, спортивный режим тут больше имитация. И к тому же острых реакций рулевому колесу он не добавляет — обод легкий в любом из пресетов. В общем, режим «комфорт» — на все случаи жизни.

Спортивный режим в GAC GS4 — не про спорт, а скорее про фитнес

Подвеска настроена неожиданно приятно. По кочкам и ямам GS4 стелет мягко, не гремит. Неровности, конечно, отражаются на кузове, но пломбы из зубов не повыпадают. 

Для любителей вылазок за город и езды по мягкому грунту у GAC GS4 скоро появится полный привод. А заодно и более производительный мотор о паре литров. Будет интереснее. 

GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)GAC GS4(Фото: Денис Филатов для РБК)

В телеграм-канале Autonews вы спрашивали, как обстоят дела с шумоизоляцией? Отвечаем. На разрешенных скоростях в салоне спокойно можно разговаривать. Движка практически не слышно, а ветер начинает проникать лишь при желании превысить допустимую ПДД скорость. 

Мнения

Алексей Панков Тест-обозреватель Autonews.ru Сказать, что GAC GS4 меня поразил — нельзя. Это типичный китайский представитель своего сегмента, без явных откровений. Но при этом у него есть все, что нужно: просторный салон, запоминающаяся внешность, бодрая динамика для города и возможность заправляться 92-м бензином. Для повседневного кроссовера — уже немало.

Вячеслав Василенко Шеф-редактор автопроектов РБК Если вы хотите опускать и поднимать окна с тачскрина, с дерганьем срываться со сфетофора и записываться на массаж после дальнего вояжа, то GAC GS4 определенно для вас. Но если не по душе сомнительные взгляды соседей по потоку, спутавших «китайца» с Toyota Highlander, а также вдумчивые паузы «преселектива», то не стоит спешить со снятием 3 млн рублей с банковского депозита. Что, впрочем, отнюдь не отбирает у модели права на борьбу за покупателя.

Технические характеристики GAC GS4 Тип Внедорожник Размеры (длина, ширина, высота), мм 4685/1901/1690 Колесная база, мм 2750 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 190 Снаряженная масса, кг 1575 Объем багажника, л 638/1586 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1497 Макс. мощность, л. с. 170/5500 Макс. крутящий момент, Н·м 250/4500 Тип привода, трансмиссия Передний, робот Макс. скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 8,8 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7,2 Объем топливного бака, л 55 Цена, руб. от 2 950 000 до 3 127 835

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков