Содержание:
- 1 Январь 2023 года: подорожание техосмотра
- 2 Январь 2023 года: узаконить тюнинг станет дороже
- 3 Январь: за неправильную парковку в Москве придется платить дороже
- 4 Март: водительские права нового образца
- 5 Март: электросамокаты пустят на правый край проезжей части
- 6 Март: новые знаки, светофоры и разметка
- 7 Ожидается в 2023 году: штрафы с камер за езду ОСАГО и повышение ответственности
- 8 Ожидается в 2023 году: штрафы и лишения прав за ряд лекарств за рулем
- 9 Ожидается в 2023 году: новые точные сроки привлечения к ответственности
- 10 Ожидается в 2023 году: в ГИБДД начнут быстро получать данные о болезнях водителей
- 11 Ожидается в 2023 году: обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость
- 12 Ожидается в 2023 году: в России станет больше платных парковок
- 13 Ожидается в 2023 году: обсуждение нового КоАП
В 2023 году заработают новые штрафы, камеры научат фиксировать новое нарушение, а у ГИБДД появится возможность оперативно приостанавливать действие прав у водителей с противопоказаниями: все изменения
Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией Статьи 29 сентября 2022 Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Техосмотр 11 ноября 2022 Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета
Autonews.ru составил календарь самых важных событий для автомобилистов в 2023 году.
Январь 2023 года: подорожание техосмотра
С 1 января 2023 года в России выросли цены на прохождение обязательного техосмотра. Это стало возможным после вступления в силу соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС): индексации цен на услугу последние годы добивались операторы техосмотра. По их оценке, действующие ранее тарифы делали содержание пункта экономически невыгодным занятием, особенно на фоне перевода техосмотра легкового транспорта частных лиц на добровольную основу за исключением ограниченного перечня ситуаций: при перерегистрации машины старше четырех лет на нового собственника, после проведения изменений в конструкции и в случае, если машину используют в качестве служебного транспорта. В итоге ФАС рекомендовал всем регионам два варианта: проиндексировать тариф с учетом инфляции за все прошедшие годы с момента последнего повышений цен или рассчитать цену на основе данных по расходам от самих операторов. Однако большинство регионов просто установило минимальную границу тарифа — 913 руб.
Январь 2023 года: узаконить тюнинг станет дороже
С 1 января водителям нужно потратить больше денег на то, чтобы узаконить проведенный тюнинг автомобиля.
С этого дня выросла государственная пошлина за предоставление такой услуги в ГИБДД. Теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента автомобилисты могли бесплатно получить эту бумагу в ГИБДД.
Кроме того, с 800 до 1500 руб. увеличилась госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб. Все эти изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.
Январь: за неправильную парковку в Москве придется платить дороже
С 1 января 2023 в Москве выросли тарифы на эвакуацию автомобилей нарушителей за неправильную парковку. Цена эвакуации по-прежнему будет привязана к мощности мотора, а скидка 25% за оперативную оплату перемещения сохранится. Теперь перевозка автомобиля на штрафстоянку обойдется в 4730 руб. вместо прежних 4220 руб. А водителям легковых автомобилей с двигателем мощностью с 80 л. с. до 250 л. с. придется заплатить 7540 руб. Если мощность мотора свыше 250 л.с., то заплатить придется уже 10 580 руб.
Также выросли тарифы на хранение автомобилей на спецстоянках. По старому тарифу за сутки владелец легкового автомобиля мощностью от 80 л.с. до 250 л.с. должен был заплатить 1300 руб. (975 руб. со скидкой 25%), то по новому тарифу суточное хранение обойдется в 1465 руб. (1091,25 руб. с учетом льготы).
Март: водительские права нового образца
Наибольшая порция изменений ждет автомобилистов с 1 марта 2023 года — тогда вступит в силу новая редакцией закона «О безопасности дорожного движения». Самое простое изменение — старт выдачи водительских прав нового образца без штрих-кода. В ГИБДД им просто не пользуются.
Март: электросамокаты пустят на правый край проезжей части
С 1 марта автомобилистам нужно быть готовыми к тому, что рядом с ними по дорогам начнут ездить электросамокаты. Так с этого момента заработает официальное разрешение для электросамокатов любой массы ездить по правому краю проезжей части дорог.
При этом нужно будет соблюдать ряд условий:
- разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
- выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
- перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.
Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс. К примеру, велосипедистам сейчас можно ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.
Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулировать специальными дорожными знаками.
Март: новые знаки, светофоры и разметка
Этот же закон предполагает запуск нескольких новых знаков, разметки и светофоров. Так, появятся новые дорожные знаки: «зарядка для электромобилей». Изменятся знаки платной парковки: к традиционной букве P добавят изображение монет. Также изменят и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.
Также в ПДД появится норма о запрете остановки и парковки на островках безопасности. Но эти изменения технические: штраф за парковку на «островке» и сейчас составляет 500 руб. Дополнения нужны, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.
Также с начала марта 2023 года в ПДД официально узаконят применения световой секцию для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам.
Ожидается в 2023 году: штрафы с камер за езду ОСАГО и повышение ответственности
В конце декабря 2022 года в РСА сообщили о старте фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер. Кода точно начнется такая фиксация, пока неизвестно. Кроме того, в РСА настаивают на введении повышенного штрафа за езду без полиса — с 800 руб. до 5 тыс. руб. Такой законопроект уже разработан.
Ожидается в 2023 году: штрафы и лишения прав за ряд лекарств за рулем
В конце 2022 года в МВД России разработали и опубликовали проект поправок, вносящие изменения в ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…». Дополнения позволят лишать прав и штрафовать на 30 тыс. руб. тех водителей, которые принимали препараты и вещества, которые «входят в состав лекарственных препаратов вещества, не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но могут ухудшать их внимание и реакцию». Документ стоит в списке приоритетных задач и должен быть принят в 2023 году, однако с момента принятия должно пройти еще три месяца.
Ожидается в 2023 году: новые точные сроки привлечения к ответственности
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что до этого момента существовали неточности, приводящие к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения. Теперь в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день».
Ожидается в 2023 году: в ГИБДД начнут быстро получать данные о болезнях водителей
В 2023 в ГИБДД смогут оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом. Для этого результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД: в 2022 году документ прошел первое чтение в Госдуме.
Ожидается в 2023 году: обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость
Важным поводом для дискуссий в 2023 году станет обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость. С 2019 года в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. При этом норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует.
Ожидается в 2023 году: в России станет больше платных парковок
В Минтрансе в конце 2022 года разработали рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: документ предполагает внедрение платных стоянок. В министерстве указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
Ожидается в 2023 году: обсуждение нового КоАП
В минувшем 2022 года Госдума даже не приступила к обсуждению проекта нового КоАП, который предусматривает глобальную переработку и обновление всей «водительской» главы. Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств проект уже обновило, но пока финальная версия не опубликована. Не исключено, что законодатели в 2023 году к этому документу все-таки вернутся. В нем, например, должны появиться отдельные статьи за автохлам на парковках, федеральные штрафы за стоянку на детских площадках и газонах, за опасное вождение и так далее. https://www.autonews.ru/news/61308e179a79471d9f59059c