Autonews назвал плюсы и минусы Hyundai Solaris с большим пробегом
Мы посмотрели вживую несколько подержанных Hyundai Solaris с внушительными цифрами на одометрах и узнали, в каком состоянии эти машины и стоит ли их покупать
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris — настоящая рабочая лошадка и один из самых востребованных «бюджетников» в России. Эти машины спокойно наматывают сотни тысяч километров и остаются на ходу без серьезных вложений. На первый взгляд, на вторичном рынке «живой» экземпляр найти несложно.
Autonews.ru решил проверить это на практике, посмотрел несколько автомобилей с пробегом за 300 тыс. км, которые сейчас продаются в Москве, и узнал, в каком они состоянии.
Хетчбэк от невнимательного владельца
Первым автомобилем, который мы решили посмотреть, оказался красный хетчбэк 2011 года. Уже по фотографиям в объявлении было понятно: за машиной ухаживали так себе. Почти все кузовные панели нуждались в срочной работе маляра. Особенно бросался в глаза замок багажника: вокруг него краска облупилась до металла.
Задний бампер удивил больше всего: он стоял с огромными зазорами, будто после аварии. Однако продавец еще до встречи заверил, что ДТП не было. Судя по отчетам, это правда. Скорее всего, собственник как-то неудачно припарковался задом.
«Есть моменты, куда бы я обратил внимание: лампочки, щетки поменять, ручник подтянуть, жидкости довести до нормы. Есть небольшое подтекание радиатора системы охлаждения, но, насколько это критично, пока не готов сказать», — отметил продавец.
По технике Solaris впечатление оставил неплохое: двигатель работал ровно, без явных проблем. А вот салон выглядел уставшим: ткань на сиденьях замята, водительское кресло порвано, да и крепление его оказалось насквозь ржавым.
Вердикт: Пожалуй, единственный плюс этой машины с пробегом 396 тыс. км — практичный кузов хетчбэк, который встречается реже седанов. Но чтобы привести машину в порядок, придется вложиться в покраску и устранение скрытых дефектов.
Почти полмиллиона на одометре
Вторым автомобилем оказался седан 2015 года выпуска. Несмотря на то, что он новее, пробег у него оказался внушительнее — 471 тыс. км. И тем не менее общее впечатление машина произвела приятное.
Судя по всему, автомобиль уже давно стоит на площадке: кузов был покрыт плотным слоем пыли. Но под ним не обнаружилось серьезных проблем с лакокрасочным покрытием.
«Автомобиль полностью в родной краске. Здесь никаких окрасов, перекрасов, ничего такого нет», — заверил менеджер.
На осмотре бросалось в глаза лишь одно: зазоры по багажнику не сходились. Судя по всему, седан получил небольшой удар в заднее крыло со стороны водителя, из-за чего кузов немного повело. Однако менеджер дилерского центра (ДЦ) поспешил успокоить.
«Ничего критичного. Был бы лом, я бы вам сам все тут и исправил. В любой мастерской это быстро нивелируют», — заявил сотрудник ДЦ.
Салон оказался в куда лучшем состоянии по сравнению с предыдущим автомобилем. Лишь на задней двери виднелись мелкие царапины — возможно, там возили домашних животных. Но никаких неприятных запахов внутри замечено не было.
На ходу машина тоже показала себя хорошо. Менеджер разрешил проехаться по разбитой дороге: подвеска отработала без посторонних стуков и шумов.
В завершение он добавил, что автомобиль пользуется спросом, даже показал статистику звонков. И чтобы ускорить решение, намекнул на возможность скидки от руководства при быстрой покупке.
Вердикт: достойный вариант, если вас не пугают цифры на одометре. У седана есть несколько некритичных изъянов, но в целом это более чем приемлемый автомобиль для повседневной эксплуатации в бюджетном сегменте.
Самый низ рынка
На десерт мы оставили любопытное предложение — самый дешевый Hyundai Solaris, который удалось найти в Москве. Цена — всего 280 тыс. руб.
Перед началом осмотра владелец честно предупредил: машина рабочая, пробег под 500 тыс., заниматься ремонтом некогда, но «руки приложить там есть куда».
Состояние кузова оказалось предсказуемым: кажется, что целых деталей на нем попросту нет. Вмятины и глубокие царапины покрывали автомобиль со всех сторон. Продавец, правда, постарался «успокоить», отметив, что сверху наклеена белая пленка, а изначально машина была золотистого цвета.
Фары заслуживают отдельного упоминания: передняя была замазана герметиком, чтобы не попадала влага, а задняя держалась на проволоке.
Внутри картина выглядела лучше, хотя и не без сюрпризов. В ногу что-то постоянно упиралось — оказалось, это оторвался тросик открытия капота.
Но больше всего неприятных сюрпризов было под капотом. По словам владельца, «полетела прокладка», из-за чего масло сочилось наружу. При этом он уверял, что «ничего страшного», на езде не сказывается, но нужно время от времени доливать масло.
Дополнительно продавец указал на проблему со ступицей по правой стороне, но тут же предположил, что дело, скорее всего, в шарнире равных угловых скоростей — а значит, «вопрос пары тысяч рублей». Более того, он пообещал заняться ремонтом в ближайшее время.
Вердикт: автомобиль не зря стоит по самому низу рынка. Если купить его с расчетом на восстановление, то придется немало времени провести в автосервисе, а сумма затрат легко превысит стоимость даже более «живого» экземпляра.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков