Содержание:
Владелец Exeed TXL перечислил основные поломки в ходе эксплуатации
Autonews.ru встретился с владельцем китайского кроссовера, который проехал более 100 тыс. км и выяснил, какие поломки произошли во время эксплуатации
В России стремительно растут продажи китайских автомобилей на вторичном рынке. Об этом тренде еще в январе 2025 года сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», когда таких машин было продано 17,6 тыс. (+96,6%). По данным «Авито Авто», доля автомобилей из КНР с пробегом выросла с 0,8% в первом квартале 2023 года до 5,4% в начале 2025 года, то есть почти в семь раз.
Autonews.ru запускает новую рубрику, в рамках которой мы рассмотрим различные варианты покупок подержанных китайских машин, а также выясним подробности их эксплуатации.
Exeed TXL вместо Nissan Murano
Autonews.ru обратил внимание на объявление о продаже Exeed TXL с пробегом 109 тыс. км за 2,1 млн руб. Речь идет о топовой версии под названием Flagship. Для сравнения: новый автомобиль в подобном исполнении сейчас стоит 4 690 000 руб.
Как рассказал Autonews.ru владелец кроссовера Артем, вопрос с покупкой нового автомобиля возник перед ним в 2021 году. Тогда он решил сменить Nissan Murano с пробегом под 180 тыс. км.
«Цена на новый Murano меня тогда устраивала, однако в автосалоне заявили, что ждать автомобиль придется не менее трех месяцев, причем оплатить полную сумму нужно уже сейчас. Это в мои планы не входило», — рассказывает автомобилист.
В результате Артем остановил свой выбор на китайском кроссовере Exeed TXL из-за эффектного внешнего вида, комфортабельного салона и полного привода.
«Когда-то у меня был Geely Emgrand, и к надежности претензий не возникало. За исключением того, что автомобиль через три месяца«зацвел». Разумеется, имея опыт, я учитывал определенные риски при покупке нового «китайца». Активно почитал отзывы и прессу, прошел тест-драйв и решился на покупку», — вспоминает водитель.
За машиной он отправился в Санкт-Петербург, где автомобиль стоил на 500 тыс. руб. дешевле, чем в Москве. В итоге полноприводный SUV в максимальной версии Flagship с богатым набором опций и 186-сильным двигателем обошелся в 2,8 млн руб.
«По комфорту Exeed TXL не оставил Nissan Murano с его аналоговыми приборами никаких шансов. Отдельный вопрос — проходимость, и тут «китаец» тоже превзошел «японца». Я на машинах активно езжу, скажем так, по пересеченной местности, фактически «откатал» весь Кавказский хребет, поэтому понимаю, о чем говорю. Полный привод на TXL зарекомендовал себя с лучшей стороны при поездках вне асфальта. Единственный момент — посредственная динамика. Но тут сравнивать Exeed c 249-сильным Murano не очень корректно», — рассказал автовладелец.
Ремонт кузова
По словам Артема, он обслуживал автомобиль каждые 10 тыс. км и только у «официалов». При этом машиной пользовался активно, в том числе в длительных путешествиях по 5–10 тыс. км за поездку.
В феврале 2022 года припаркованному у дома Exeed TXL зацепила заднюю правую дверь и бампер неизвестная машина, которая скрылась с места аварии. Как рассказал Артем, повреждения были незначительными , дилер их устранил по полису КАСКО.
«Ремонт продлился в районе недели. Сделали все отлично — за три года никаких отличий от заводской краски не проявилось», — подчеркнул он.
Это не единственный инцидент, связанный с автомобилем. Во время поездки на Домбай с впереди идущей фуры в Exeed TXL прилетел массивный кусок льда. Результат — разбитое стекло и помятая водительская стойка.
«Стекло я поменял сразу же, обошлось мне это в 15 тыс. руб. Оно было «не родное», но никаких замечаний нет, подогрев работает, все хорошо. Что касается водительской стойки, то, как вы видите, повреждение минимальное. Такое замятие выправляется даже без окраса», — сказал водитель.
На кроссовере также была видна деформация переднего бампера. Как объяснил Артем, в прошлом году на Волоколамском шоссе он «догнал» Lada Granta.
«На парковке перед офисом мне повредили радар (его данные используют водительские ассистенты автомобиля. — Autonews). В итоге устройство «ушло в ошибку». Как итог, в самый нужный момент, когда передо мной резко заглохла Granta, попросту не сработала система экстренного торможения», — уточнил автомобилист.
Работы в сервисе
«Китаец» не избежал технических, но не критичных проблем. Например, у автомобиля барахлила «лягушка» педали тормоза, работники сервисного центра починили ее за один день.
Также в процессе эксплуатации водитель столкнулся с неполадками датчика интеркулера — устранили в техцентре за два дня, а на это время был выдан подменный автомобиль. По словам Артема, эти неисправности не повлияли на положительное впечатление от машины.
Замена на новую машину
Причиной продажи Артем назвал желание пересесть на новый автомобиль. Свой выбор он остановил на другом китайском кроссовере — Jaecoo J8. Цены на него варьируются от 4 599 000 до 5 299 000 руб. Как уточнил автомобилист, покупка состоится только при условии продажи Exeed TXL.
«В трейд-ин сдавать автомобиль не хочу. Дилеры предлагают совсем смешные деньги. Мне даже обидно за машину стало. Выставил авто на продажу еще в марте за 2 100 000 руб. Но звонят пока только из автосалонов и перекупщики. В общем, если заинтересованности от реальных покупателей не будет, то продолжу дальше ездить на Exeed, благо автомобиль глобально меня устраивает», — резюмировал водитель.
Авторы Теги Дмитрий Александров