GAC и Tenet рассказали о сборке машин в Калуге и Петербурге

Автосборочные предприятия ушедших из России брендов постепенно возвращаются к жизни. Autonews.ru выяснил, выпуск каких машин запланирован

Jaecoo J7

После начала военной операции на Украине западные автопроизводители ушли из России. Теперь их бывшие заводы задействуют для выпуска в основном китайских и российских машин. Autonews.ru узнал, какие новые модели планируют собирать на машиностроительных площадках страны.

Lada

Lada Iskra

Флагманская модель АвтоВАЗа — Lada Iskra — наделала немало шума задолго до запуска в производство, которое состоялось 19 апреля.

Изначально модель Lada Iskra начали производить на той же линии, где собирается Lada Granta, однако в июне АвтоВАЗ заявил, что для выпуска новинки будет задействован и бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Соглашение о сотрудничестве между автопроизводителем и сборочной площадкой было подписано на ПМЭФ-2025. Объемы производства пока не разглашаются, а сама новинка должна поступить в продажу 20 июля 2025 года — в день рождения АвтоВАЗа.

На протяжении последнего года бывший завод Nissan производил кроссоверы под брендом XCite (X-Cross 7 и X-Cross 8), а их реализация осуществлялась через дилерскую сеть АвтоВАЗа. Правда, в марте появилась информация о возможной приостановке этого проекта. Представительство бренда официально опровергло эти слухи. По состоянию на февраль 2025 года почти все свободные площади предприятия были заставлены копиями китайских Chery Tiggo 7 и Tiggo 8.

Exeed

Exeed LX

Производственную площадку в подмосковном Есипово, ранее принадлежавшую концерну Mercedes-Benz, корреспондент Autonews.ru за последние месяцы посещал неоднократно. В январе 2025 года в отстойнике были замечены машины марки Exeed, по всей видимости, собранные в стенах предприятия. Среди них: Exeed TXL и Exeed RX.

В ходе недавнего посещения завода машин там стало сильно меньше. Все обнаруженные экземпляры — Exeed LX.

Официальных комментариев ни от экс-завода Mercedes, ни от марки Exeed мы так и не дождались, однако очевидно, что именно на этот бренд сегодня ориентируется данная площадка.

«Атом»

«Атом»

Предсерийный экземпляр российского ситикара «Атом» уже успел побывать на тесте Autonews.ru, а чуть позднее, в середине июня 2025 года, производитель сообщил о планах начать предсерийную сборку своих автомобилей на предприятии в Москве.

В пресс-службе компании-разработчика АО «Кама» не назвали площадку, на которой организуют производство, однако никакого секрета в этом нет — речь о бывшем заводе Renault, а ныне — «Москвич».

Уже сейчас на производстве стоит специальное оборудование, в том числе станки для сварки, окраски и сборки. Установлены и IT-системы для управления производственными процессами, решены вопросы логистики и подготовлена складская инфраструктура.

Ожидается, что производство «Атома» будет налажено до конца 2025 года. Первыми российские электрокары получат корпоративные клиенты, уже оформившие предзаказ.

Читать также:
Какие изменения заработали для водителей в январе 2023 года: список

GAC

GAC GS3(Фото: GAC)GAC GS8(Фото: GAC)GAC M8(Фото: GAC)

Китайская марка GAC пока изучает возможности по выпуску автомобилей в России. Это следует из официального ответа на запрос Autonews.ru о планах по локализации производства.

«Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о локализации на заводе «Группы АГР» в Санкт-Петербурге. Однако мы внимательно изучаем возможности локализации производства автомобилей в России», — рассказали представители GAC.

Вместе с тем в распоряжении портала «Китайские автомобили» оказались копии документов, из которых следует, что собранные на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге GAC уже прошли сертификацию. По данным источника издания, всего планируется осуществлять сборку трех моделей — двух кроссоверов (GS3 и GS8), а также минивэна М8. Ранее, в апреле 2024 года, представители GAC в беседе с Autonews.ru подтверждали, что рассматривают возможность производства машин в России.

В ходе недавнего визита корреспондента Autonews.ru к стенам бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге стало понятно, что состояние предприятия вполне рабочее. За забором удалось разглядеть небольшое количество готовых кроссоверов Solaris HC — так теперь называют выпускающиеся здесь Hyundai Creta. А вот никаких GAC мы там не увидели.

Jaecoo

Jaecoo J7(Фото: Jaecoo)Jaecoo J8(Фото: Jaecoo)

Информация о том, что на бывшем заводе GM в Санкт-Петербурге хотят наладить выпуск китайских кроссоверов Jaecoo, появилась еще в конце прошлого года. Тогда она была всего лишь слухами. От официальных комментариев AGR Automotive Group, ныне владеющая предприятием, отказалась.

В ходе недавнего визита к стенам предприятия корреспонденту Autonews.ru удалось найти подтверждение этим сведениям: на накопительной площадке завода, помимо автомобилей марки Solaris, стоят ряды и совершенно новых Jaecoo, очевидно собранные там же.

Примечательно, что даже в праздничные дни производство выглядело действующим, хотя на корпусах не удалось обнаружить никаких опознавательных знаков. Судя по кадрам, речь о сборке двух моделей — J7 и J8, однако в перспективе линейка наверняка расширится.

Tenet

Chery Tiggo 7L

На бывший завод Volkswagen в Калуге мы наведались в феврале. Уже на тот момент было известно: площадка намерена сосредоточиться на производстве автомобилей под новой маркой Tenet, впервые представленной в том же месяце.

Доподлинно известно, что новый шильдик навесят на модели марки Chery. Одной из новинок под брендом Tenet станет кроссовер Tiggo 7L. В 2025 году на заводе планируют собрать 110 тыс. автомобилей.

На всех машинах в отстойнике завода красовались привычные логотипы Chery. На снимки попали Tiggo 7 Pro Max и новый Tiggo 4. На парковке были замечены и Tiggo 7L.

Между тем официально подтверждено, что на заводе в Калуге будут выпускать четыре кроссовера под маркой Tenet.

Читайте также:

Авторы Теги Александр Воронцов