Содержание:
Autonews испытал рамный внедорожник Tank 400. Названы плюсы и минусы
Autonews.ru испытал новинку в экстремальных условиях. И надо признать: она ничем не уступает японскому Land Cruiser
Tank 400 доступен в четырех цветах: зеленый «Ольхон» (на фото), серый «Куштау», серебристый «Сихоте» и черный «Богдо»
Невероятно, но факт: цивилизация в привычном нам понимании добралась до Ольхона лишь в 2005 году, когда на остров с материка прокинули электрический кабель. Но даже сейчас, спустя 20 лет, транспортное сообщение с большой землей периодически прерывается из-за климатических условий. Асфальтовых дорог здесь нет, а роль главного транспортного средства выполняют «Хивусы» — небольшие суда на воздушной подушке, способные передвигаться как по воде и снегу, так и по льду.
А на суше главенствуют «Буханки»: стоит обернуться, и в поле зрения попадет сразу несколько ульяновских машин. Проходимый, вместительный, универсальный полноприводный рамник — вот без чего жизнь на Ольхоне абсолютно немыслима.
На новенькие Tank 400 местные поглядывают с неподдельным любопытством и даже недоверием: уж слишком пафосными и угрожающими они выглядят на фоне сереньких добряков из семейства УАЗ СГР. Как говорится, против танка не попрешь, а название бренда соответствует содержанию.
С саморезами в боку
Вообще Tank 400 с виду не кажется огромным, но таковым является. Дизайнерам непостижимым образом удалось скрыть его исполинские размеры. Понимание приходит лишь при штудировании технической документации. Длина 4985 мм оставляет позади даже Tank 500 с его 4878 мм, а по величине колесной базы новичок российского рынка полностью совпадает с трехсотым «Крузаком» — 2850 мм. Для понимания масштаба: длина самого популярного автомобиля на Байкале — «Буханки» на 8–10 мест — лишь 4363 мм.
В облике машины читается дерзкий искатель приключений с классическими пропорциями старых добрых внедорожников, а полноразмерная запаска на пятой двери в замысловатой «броне» лишь усиливает сей имидж. Кстати, пятое колесо оказалось снаружи и по другой причине. В Китае Tank 400 представлен в гибридном варианте: инженерам пришлось высвобождать пространство под аккумуляторы. Издали Tank 400 и вовсе можно спутать с флагманским Tank 700 — отличный бонус в копилку далеко не самой старшей модели.
Внимание к деталям и мелочам — вот главный признак премиальности. Бамперы и внешние накладки из пластмассы у Tank 400 окрашены в цвет кузова, а расширители арок крепятся к металлическому остову красивыми блестящими винтами. В таком подходе есть и плюсы, и минусы. Представители компании утверждают, что болтики — не бутафория, и в этом свете обладателей модели может ждать неприятный сюрприз: никто не гарантирует, что расширители и винты не станут воровать, как умыкали фары с Touareg и Cayenne да эмблемы с Mercedes-Benz и Jaguar.
Подножки на Tank 400 не излишество, а жизненная необходимость. Впервые распахнув дверь, легко опешить: настолько высоко в салоне стоят сиденья. Благо, для облегчения посадки есть удобные ручки, в том числе и для водителя. Дорожный просвет в 235 мм не менее обманчив, чем габариты модели, — он измеряется до яблока редуктора заднего моста, а все остальные элементы парят над землей на более почтенном расстоянии. Углы въезда и съезда в 33 и 31 градус соответственно дают «прикурить» Mitsubishi Pajero Sport и Land Rover Defender. Последний превзойдет «четырехсотку» лишь по глубине преодолеваемого брода (900 мм против 800 мм). Моторный отсек прикрыт снизу стальной «лыжей» толщиной 2 мм — штурмовать опасные преграды можно ходом, не слишком опасаясь за контакты с жесткими препятствиями. Все основательно, квадратно и брутально, как если бы Tank 400 прибыл к нам из мира киберпанка.
Есть «пианино» и «турбины»
Салон Tank 400 частично перекликается с интерьером первенца марки — Tank 300. К примеру, в «четырехсотку» перекочевали красивые и функциональные «турбины» воздуховодов климатической системы с необычной контурной подсветкой. Элементы декора дверных карт также крепятся на «люксовые» саморезы, а пластик торпедо мягок и приятен на ощупь.
Но говорить о вычурности в случае с Tank 400 точно не приходится. Скорее речь о принципе разумного достатка. Во главе угла при создании модели стояли пожелания клиентов, и мнения россиян учитывались не в последнюю очередь. Такого обилия физических кнопок в современном «китайце» отыскать по-настоящему сложно. Удобство управления — неоспоримый козырь «четырехсотки». К примеру, за «климатику» отвечает сразу несколько инструментов: под большим 16,2-дюймовым экраном мультимедиа расположено «пианино» физических клавиш, а на центральной консоли есть кнопки обогрева и вентиляции передних кресел. Все перечисленное, к слову, регулируется и через виртуальное меню. Вот она — настоящая забота о клиентах.
Жаль только, рычажок «поворотников» — новомодный и нефиксируемый. Такое решение объясняется грядущим переходом на беспилотные технологии: дополнительные реле в проводке перспективных транспортных средств никому не нужны, ведь дальше машинам предстоит оповещать соседей по потоку о маневрах самостоятельно, без участия водителя.
Массивный круглый руль — еще одна изюминка Tank 400. Использовать полноразмерную «баранку» сегодня позволяет далеко не каждая машина: из-за низкой посадки частенько приходится урезать нижний сегмент рулевого колеса, чтобы не мешало высадке-посадке. В «Танке» с этим полнейший порядок: посадка — вертикальная, джиперская, достаточно комфортная и удобная. Жаль только, профиль нижней подушки кресла рассчитан на людей солидной комплекции — в скоростных поворотах субтильных седоков удерживать оно не сможет.
Технологии на страже комфорта
Замысловатый дизайн с крошечным задним стеклом оставил Tank 400 без прямого обзора через салонное зеркало, но он все равно есть, причем очень неплохой. Подвох замечаешь не сразу: картинка на зеркало передается с камеры под спойлером на пятой двери. На практике виртуальное «око» почти не загрязняется благодаря омывателю, но разница в масштабах изображений велика: сравнивая картинку в боковых и салонном зеркалах, не сразу понимаешь, насколько далеко идет догоняющая сзади машина.
На втором ряду в Tank 400 простор по-настоящему царский: благодаря высоко задранному кузову удалось почти полностью избавить пол от центрального тоннеля. К услугам седоков регулируемая по углу наклона спинка дивана, выдвижные солнцезащитные шторки в дверях, свой климатический блок и подлокотник с парой подстаканников. Усесться можно хоть нога на ногу, а панорамная крыша площадью под квадратный метр, доступная в топе, наполняет салон воздушностью и светом.
Посетовать хочется лишь на один момент: в премиальном автомобиле почему-то не нашлось места самой обычной багажной шторке. Ее можно раздобыть лишь за доплату. Зато «трюм» у Tank 400 удобный: сложив второй ряд, можно получить пространство с почти ровным полом длиной 1,7 м, причем проем практически квадратный — хоть холодильники вози. Еще один бонус — 220-вольтовая розетка на 400 Вт. Заядлые путешественники оценят.
Торосопокоритель
Отличная геометрия и честный полный привод — вот вещи, без которых жизнь с автомобилем в местах вроде Ольхона кажется немыслимой. Зимой байкальский лед становится дорогой жизни — непредсказуемой, опасной и коварной. Чуть-чуть замешкался и зазевался — в лучшем случае потерял машину, а в худшем — жизнь. Становые щели образуются в метровой толще льда непредсказуемо и регулярно, а их форсирование на автомобиле — мероприятие, подобное искусству.
Благо, Tank 400 к преодолениям таких преград адаптирован прекрасно, что доказал на практике. Подготовка к переезду становой щели минимальна: чуть раскидал пешней торосы на подъезде да разогнался до 65–70 км/ч — и вот уже наш «Танк» перемахнул со льдины на льдину. Нужны лишь смелость и сноровка. Таким образом, на Байкале преодолеваются щели до полуметра и более, но в последнем случае их заполняют битым льдом или подкладывают доски.
Полный привод у Tank 400 реализован по традиционной схеме: есть понижайка и до трех блокировок: две межколесные и межосевая. Правда, передний «блок» доступен лишь в топовом исполнении. Технически внедорожник повторяет старший Tank 500: автомобиль базируется на раме лестничного типа, впереди — двухрычажная подвеска с нижним стальным и верхним алюминиевым рычагами, а сзади — неразрезной мост с тягой Панара. Задний привод — главный, а за подключение передка отвечает электронная многодисковая муфта. Управление режимами и блокировками выведено на центральную консоль, все внедорожные пресеты наглядно отображаются на экране. Для пущей «внедорожности» предусмотрены угломер, альтиметр, барометр и даже компас. Отдельная кнопка заведует «танковым разворотом»: при активации особого режима электроника подтормаживает заднее внутреннее колесо, что позволяет развернуться буквально на месте.
На практике найти непреодолимые преграды для Tank 400 в ходе теста не удалось: автомобиль уверенно преодолевал лесные участки с глубоким рыхлым снегом, спускался на «ползучем круизе» по обледенелым холмам и играючи вскарабкивался на крутые подъемы даже в полностью автоматическом режиме.
Кстати, алгоритмов работы полного привода и силовой установки предусмотрена целая россыпь — аж 12 пресетов, за управление которыми отвечает шайба. На любой скорости доступны режимы «авто», «эко», «стандарт», «спорт» и «экспертный», в 4H добавляются, собственно, 4H, «грязь», «песок» и «снег», а в 4L — 4L, «камни» и «брод». Полноприводные установки 4H и 4L рекомендуется использовать на скоростях до 85 и 40 км/ч соответственно, но их включение возможно и на более высоких скоростях. Приятно, что в экспертном режиме можно перейти на полностью задний привод и даже выставить нужную передачу подрулевыми лепестками: автомобиль не будет ее повышать, пока вы этого не захотите сами. Желаете полностью отключить ESP? На Tank 400 есть и такая возможность.
Маленькое «сердце»
Чего немного недостает российскому Tank 400, так это пламенного «сердца». В целях экономии на «утиле» и на налоге для клиентов в Россию завезли лишь вариант с 245-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором, используемым в гибридной установке Tank 500. В Китае, для сравнения, «четырехсотка» продается с подключаемым гибридом на 408 л.с. и дизелем мощностью 184 л.с. Теоретически движок Е20NA весьма экономичен: заявленный расход — всего 10,2 л бензина на 100 км. Но обольщаться не стоит — на практике такой расход недостижим. Благо, бак вмещает 80 л топлива, переживать за дальнобойность не приходится.
Тандем Е20NA с 9-ступенчатым «автоматом» разработки Great Wall нельзя назвать флегматичным: с 0 до 100 км/ч почти 2,5-тонный внедорожник разгоняется за 9,7 секунды, но ждать удовольствия от динамики покупателям не стоит. Здесь применен все тот же принцип разумной достаточности. Дабы не особо рисковать при обгонах, лучше переходить в «спортивный» режим, резко улучшающий отклик на педаль газа. В режиме «эко» автомобиль едет крайне вяло, как если бы у двигателя отключился один цилиндр. По асфальту Tank 400 позволяет безбоязненно мчать на скоростях до 160 км/ч, но после этой цифры может доставлять дискомфорт сильной вертикальной раскачкой на неровностях. В целом уровень комфорта достаточно высок: пробить подвеску невозможно в принципе, а шумоизоляция — одна из лучших в классе. Тормоза у «четырехсотки» сбалансированны и хороши, а рулевое управление не вызывает апатии, хотя и лишено прозрачной обратной связи.
Вопрос цены
Tank 400 представлен в России лишь в двух исполнениях — Adventure и Premium стоимостью 5 799 000 и 6 199 000 руб. соответственно, посему к модели будут присматриваться в основном обладатели «Хивусов», а не «Буханок» — как-никак речь о премиуме, официальных конкурентов у которого в стране сейчас нет. Специально для России предусмотрены полноценный зимний пакет и дополнительная антикоррозионная обработка. Срок технической поддержки — пять лет.
В базовом исполнении Tank 400 оснащается трехзонным «климатом», многочисленными водительскими ассистентами, не досаждающими назойливостью, светодиодной оптикой, комплектом из фронтальных и боковых подушек, а также шторок безопасности, системой контроля качества воздуха в салоне с фильтром твердых частиц по классу N95 и цифровой приборкой на 12,3 дюйма. Особенно отрадно, что есть рабочая телематика Tank Connection, позволяющая дистанционно запускать мотор, управлять климатической установкой, дверными замками и даже люком, а также искать автомобиль с помощью звукового и светового сигнала.
В топовом исполнении имеется, пожалуй, все, о чем только можно мечтать, включая кожаный салон (в начальной версии кожа искусственная), громадный панорамный люк, ассистент автоматической парковки, шторки на задних дверях, премиальную акустику с девятью динамиками, сабвуфером и системой активного шумоподавления.
Смеем полагать, что Tank 400 не останется незамеченным, ведь близкие по параметрам «серые» Land Cruiser сейчас можно купить по цене плюс-минус от 12 млн, а Defender — и вовсе от 23 млн. А это, извините, аж сразу несколько «Танков».
Технические характеристики Tank 400 Тип Рамный внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4985/1960/1905 Колесная база, мм 2850 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 235 Объем багажника, л 566/1803 Снаряженная масса, кг 2435 Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5000–6000 Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 380/1700–4000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-9 Макс. скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 9,7 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 10,2 Емкость топливного бака, л 80 Цена, руб. От 5 799 000 до 6 199 000
Читайте также: