Autonews испытал рамный внедорожник Tank 400. Названы плюсы и минусы

Autonews.ru испытал новинку в экстремальных условиях. И надо признать: она ничем не уступает японскому Land Cruiser

Tank 400 доступен в четырех цветах: зеленый «Ольхон» (на фото), серый «Куштау», серебристый «Сихоте» и черный «Богдо»

Невероятно, но факт: цивилизация в привычном нам понимании добралась до Ольхона лишь в 2005 году, когда на остров с материка прокинули электрический кабель. Но даже сейчас, спустя 20 лет, транспортное сообщение с большой землей периодически прерывается из-за климатических условий. Асфальтовых дорог здесь нет, а роль главного транспортного средства выполняют «Хивусы» — небольшие суда на воздушной подушке, способные передвигаться как по воде и снегу, так и по льду.

А на суше главенствуют «Буханки»: стоит обернуться, и в поле зрения попадет сразу несколько ульяновских машин. Проходимый, вместительный, универсальный полноприводный рамник — вот без чего жизнь на Ольхоне абсолютно немыслима.

На новенькие Tank 400 местные поглядывают с неподдельным любопытством и даже недоверием: уж слишком пафосными и угрожающими они выглядят на фоне сереньких добряков из семейства УАЗ СГР. Как говорится, против танка не попрешь, а название бренда соответствует содержанию.

С саморезами в боку

В отличие от Tank 300, пластик на Tank 400 окрашивает в цвет кузова. Расширители арок крепятся к металлическому каркасу красивыми стальными винтами

Вообще Tank 400 с виду не кажется огромным, но таковым является. Дизайнерам непостижимым образом удалось скрыть его исполинские размеры. Понимание приходит лишь при штудировании технической документации. Длина 4985 мм оставляет позади даже Tank 500 с его 4878 мм, а по величине колесной базы новичок российского рынка полностью совпадает с трехсотым «Крузаком» — 2850 мм. Для понимания масштаба: длина самого популярного автомобиля на Байкале — «Буханки» на 8–10 мест — лишь 4363 мм.

В облике машины читается дерзкий искатель приключений с классическими пропорциями старых добрых внедорожников, а полноразмерная запаска на пятой двери в замысловатой «броне» лишь усиливает сей имидж. Кстати, пятое колесо оказалось снаружи и по другой причине. В Китае Tank 400 представлен в гибридном варианте: инженерам пришлось высвобождать пространство под аккумуляторы. Издали Tank 400 и вовсе можно спутать с флагманским Tank 700 — отличный бонус в копилку далеко не самой старшей модели.

Светодиодная оптика есть в обеих комплектациях Tank 400

Внимание к деталям и мелочам — вот главный признак премиальности. Бамперы и внешние накладки из пластмассы у Tank 400 окрашены в цвет кузова, а расширители арок крепятся к металлическому остову красивыми блестящими винтами. В таком подходе есть и плюсы, и минусы. Представители компании утверждают, что болтики — не бутафория, и в этом свете обладателей модели может ждать неприятный сюрприз: никто не гарантирует, что расширители и винты не станут воровать, как умыкали фары с Touareg и Cayenne да эмблемы с Mercedes-Benz и Jaguar.

Подножки на Tank 400 не излишество, а жизненная необходимость. Впервые распахнув дверь, легко опешить: настолько высоко в салоне стоят сиденья. Благо, для облегчения посадки есть удобные ручки, в том числе и для водителя. Дорожный просвет в 235 мм не менее обманчив, чем габариты модели, — он измеряется до яблока редуктора заднего моста, а все остальные элементы парят над землей на более почтенном расстоянии. Углы въезда и съезда в 33 и 31 градус соответственно дают «прикурить» Mitsubishi Pajero Sport и Land Rover Defender. Последний превзойдет «четырехсотку» лишь по глубине преодолеваемого брода (900 мм против 800 мм). Моторный отсек прикрыт снизу стальной «лыжей» толщиной 2 мм — штурмовать опасные преграды можно ходом, не слишком опасаясь за контакты с жесткими препятствиями. Все основательно, квадратно и брутально, как если бы Tank 400 прибыл к нам из мира киберпанка.

Снаружи Tank 400 не кажется огромным, но таковым является. К примеру, он длиннее, чем старший Tank 500

Есть «пианино» и «турбины»

Салон Tank 400 частично перекликается с интерьером первенца марки — Tank 300. К примеру, в «четырехсотку» перекочевали красивые и функциональные «турбины» воздуховодов климатической системы с необычной контурной подсветкой. Элементы декора дверных карт также крепятся на «люксовые» саморезы, а пластик торпедо мягок и приятен на ощупь.

Элементы декора на обшивке дверей Tank 400 также крепятся красивыми стальными винтами. В компании утверждают, что это не бутафория

Но говорить о вычурности в случае с Tank 400 точно не приходится. Скорее речь о принципе разумного достатка. Во главе угла при создании модели стояли пожелания клиентов, и мнения россиян учитывались не в последнюю очередь. Такого обилия физических кнопок в современном «китайце» отыскать по-настоящему сложно. Удобство управления — неоспоримый козырь «четырехсотки». К примеру, за «климатику» отвечает сразу несколько инструментов: под большим 16,2-дюймовым экраном мультимедиа расположено «пианино» физических клавиш, а на центральной консоли есть кнопки обогрева и вентиляции передних кресел. Все перечисленное, к слову, регулируется и через виртуальное меню. Вот она — настоящая забота о клиентах.

Жаль только, рычажок «поворотников» — новомодный и нефиксируемый. Такое решение объясняется грядущим переходом на беспилотные технологии: дополнительные реле в проводке перспективных транспортных средств никому не нужны, ведь дальше машинам предстоит оповещать соседей по потоку о маневрах самостоятельно, без участия водителя.

Одна из главных фишек Tank 400 — массивный руль круглой формы. И хват удобный, и функциональность на высоте!

Массивный круглый руль — еще одна изюминка Tank 400. Использовать полноразмерную «баранку» сегодня позволяет далеко не каждая машина: из-за низкой посадки частенько приходится урезать нижний сегмент рулевого колеса, чтобы не мешало высадке-посадке. В «Танке» с этим полнейший порядок: посадка — вертикальная, джиперская, достаточно комфортная и удобная. Жаль только, профиль нижней подушки кресла рассчитан на людей солидной комплекции — в скоростных поворотах субтильных седоков удерживать оно не сможет.

Технологии на страже комфорта

Замысловатый дизайн с крошечным задним стеклом оставил Tank 400 без прямого обзора через салонное зеркало, но он все равно есть, причем очень неплохой. Подвох замечаешь не сразу: картинка на зеркало передается с камеры под спойлером на пятой двери. На практике виртуальное «око» почти не загрязняется благодаря омывателю, но разница в масштабах изображений велика: сравнивая картинку в боковых и салонном зеркалах, не сразу понимаешь, насколько далеко идет догоняющая сзади машина.

Спинка второго ряда у Tank 400 регулируется по углу наклона: предусмотрено два положения. Подлокотник без изысков, но он есть

На втором ряду в Tank 400 простор по-настоящему царский: благодаря высоко задранному кузову удалось почти полностью избавить пол от центрального тоннеля. К услугам седоков регулируемая по углу наклона спинка дивана, выдвижные солнцезащитные шторки в дверях, свой климатический блок и подлокотник с парой подстаканников. Усесться можно хоть нога на ногу, а панорамная крыша площадью под квадратный метр, доступная в топе, наполняет салон воздушностью и светом.

Посетовать хочется лишь на один момент: в премиальном автомобиле почему-то не нашлось места самой обычной багажной шторке. Ее можно раздобыть лишь за доплату. Зато «трюм» у Tank 400 удобный: сложив второй ряд, можно получить пространство с почти ровным полом длиной 1,7 м, причем проем практически квадратный — хоть холодильники вози. Еще один бонус — 220-вольтовая розетка на 400 Вт. Заядлые путешественники оценят.

Стандартный объем багажника Tank 400 — 566 л. Сложив задний диван, можно получить пространство глубиной 1,7 м и объемом 1 803 л. Минус в том, что для этого приходится поднимать нижнюю подушку второго ряда(Фото: Tank)Интерьер Tank 400 выглядит свежим и интересным. Явных эргономических простчетов в нем практически нет. Турбины воздуховодов — как на Tank 300, подсмотренные у Mercedes. Но вычурности нет, все логично и удобно, на своих местах(Фото: Tank)Даже селектор АКП в Tank 400 удобный, с возможностью ручного переключения передач. Правда, их можно щелкать и подрулевыми лепестками(Фото: Tank)На центральном тоннеле Tank 400 нашлось место сразу для двух мощных беспроводных зарядок(Фото: Tank)За управление режимами движения и блокировками в Tank 400 отвечает развитый блок физических кнопок и шайба на центральной консоли. Удобно! (Фото: Tank)Приборная панель в Tank 400 засвечивается солнцем, несмотря на козырек. Надписи и показатели мелковаты и не особо информативны во всех возможных вариантах отображения(Фото: Tank)На 16,2-дюймовый экран мультимедиа в Tank 400 можно вывести графику работы полного привода(Фото: Tank)Салон Tank 400 для России может быть двух цветов — черным или красно-черным. Последний смотрится богаче(Фото: Tank)Панорамная крыша с огромной сдвижной секцией — прерогатива старшей версии модели(Фото: Tank)Салонное зеркало у Tank 400 электронное: картинка выводится на него с задней камеры с омывателем(Фото: Tank)Задний подлокотник незатейлив, но спасибо и на том(Фото: Tank)К услугам задних пассажиров Tank 400 — свой климатический блок и пара разъемов USB обоих типов(Фото: Tank)Сзади в Tank 400 есть выдвижные шторки. Еще один приятный бонус (Фото: Tank)В обеих комплектациях Tank 400 лишен обычной шторки, отделяющей багажник от салона: ее придется докупать, поскольку это — дилерский доп(Фото: Tank)

Читать также:
В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности

Торосопокоритель

Отличная геометрия и честный полный привод — вот вещи, без которых жизнь с автомобилем в местах вроде Ольхона кажется немыслимой. Зимой байкальский лед становится дорогой жизни — непредсказуемой, опасной и коварной. Чуть-чуть замешкался и зазевался — в лучшем случае потерял машину, а в худшем — жизнь. Становые щели образуются в метровой толще льда непредсказуемо и регулярно, а их форсирование на автомобиле — мероприятие, подобное искусству.

Благо, Tank 400 к преодолениям таких преград адаптирован прекрасно, что доказал на практике. Подготовка к переезду становой щели минимальна: чуть раскидал пешней торосы на подъезде да разогнался до 65–70 км/ч — и вот уже наш «Танк» перемахнул со льдины на льдину. Нужны лишь смелость и сноровка. Таким образом, на Байкале преодолеваются щели до полуметра и более, но в последнем случае их заполняют битым льдом или подкладывают доски.

В начальном исполнении Tank 400 имеет лишь межосевую и межколесную блокировку сзади, в топе добавляется блокирока на передней оси

Полный привод у Tank 400 реализован по традиционной схеме: есть понижайка и до трех блокировок: две межколесные и межосевая. Правда, передний «блок» доступен лишь в топовом исполнении. Технически внедорожник повторяет старший Tank 500: автомобиль базируется на раме лестничного типа, впереди — двухрычажная подвеска с нижним стальным и верхним алюминиевым рычагами, а сзади — неразрезной мост с тягой Панара. Задний привод — главный, а за подключение передка отвечает электронная многодисковая муфта. Управление режимами и блокировками выведено на центральную консоль, все внедорожные пресеты наглядно отображаются на экране. Для пущей «внедорожности» предусмотрены угломер, альтиметр, барометр и даже компас. Отдельная кнопка заведует «танковым разворотом»: при активации особого режима электроника подтормаживает заднее внутреннее колесо, что позволяет развернуться буквально на месте.

На практике найти непреодолимые преграды для Tank 400 в ходе теста не удалось: автомобиль уверенно преодолевал лесные участки с глубоким рыхлым снегом, спускался на «ползучем круизе» по обледенелым холмам и играючи вскарабкивался на крутые подъемы даже в полностью автоматическом режиме.

Для Tank 400 почти не существует непреодолимых преград: углы въезда и съезда — 33 и 31 градус, рампа — 22,5 градуса, глубина преодолеваемого брода — 800 мм

Кстати, алгоритмов работы полного привода и силовой установки предусмотрена целая россыпь — аж 12 пресетов, за управление которыми отвечает шайба. На любой скорости доступны режимы «авто», «эко», «стандарт», «спорт» и «экспертный», в 4H добавляются, собственно, 4H, «грязь», «песок» и «снег», а в 4L — 4L, «камни» и «брод». Полноприводные установки 4H и 4L рекомендуется использовать на скоростях до 85 и 40 км/ч соответственно, но их включение возможно и на более высоких скоростях. Приятно, что в экспертном режиме можно перейти на полностью задний привод и даже выставить нужную передачу подрулевыми лепестками: автомобиль не будет ее повышать, пока вы этого не захотите сами. Желаете полностью отключить ESP? На Tank 400 есть и такая возможность.

Маленькое «сердце»

Чего немного недостает российскому Tank 400, так это пламенного «сердца». В целях экономии на «утиле» и на налоге для клиентов в Россию завезли лишь вариант с 245-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором, используемым в гибридной установке Tank 500. В Китае, для сравнения, «четырехсотка» продается с подключаемым гибридом на 408 л.с. и дизелем мощностью 184 л.с. Теоретически движок Е20NA весьма экономичен: заявленный расход — всего 10,2 л бензина на 100 км. Но обольщаться не стоит — на практике такой расход недостижим. Благо, бак вмещает 80 л топлива, переживать за дальнобойность не приходится.

В России Tank 400 представлен лишь с одним мотором — объемом 2,0 л и мощностью 245 л.с. В Китае предлагаются также дизель и гибрид, но к нам такие варианты пока поставлять не планируют

Тандем Е20NA с 9-ступенчатым «автоматом» разработки Great Wall нельзя назвать флегматичным: с 0 до 100 км/ч почти 2,5-тонный внедорожник разгоняется за 9,7 секунды, но ждать удовольствия от динамики покупателям не стоит. Здесь применен все тот же принцип разумной достаточности. Дабы не особо рисковать при обгонах, лучше переходить в «спортивный» режим, резко улучшающий отклик на педаль газа. В режиме «эко» автомобиль едет крайне вяло, как если бы у двигателя отключился один цилиндр. По асфальту Tank 400 позволяет безбоязненно мчать на скоростях до 160 км/ч, но после этой цифры может доставлять дискомфорт сильной вертикальной раскачкой на неровностях. В целом уровень комфорта достаточно высок: пробить подвеску невозможно в принципе, а шумоизоляция — одна из лучших в классе. Тормоза у «четырехсотки» сбалансированны и хороши, а рулевое управление не вызывает апатии, хотя и лишено прозрачной обратной связи.

Вопрос цены

Tank 400 представлен в России лишь в двух исполнениях — Adventure и Premium стоимостью 5 799 000 и 6 199 000 руб. соответственно, посему к модели будут присматриваться в основном обладатели «Хивусов», а не «Буханок» — как-никак речь о премиуме, официальных конкурентов у которого в стране сейчас нет. Специально для России предусмотрены полноценный зимний пакет и дополнительная антикоррозионная обработка. Срок технической поддержки — пять лет.

Система открывания задней дверцы Tank 400 традиционная: нужно нащупать и нажать на обратной стороне массивной ручки небольшую кнопку(Фото: Tank)В неокрашенном пластике есть как плюсы, так и минусы: ломиться через лес или кусты на Tank 400 решится далеко не каждый владелец(Фото: Tank)Tank 400 укомплектован набором камер, выдающих картинку весьма достойного качества. Одна из них срывается под логотипом(Фото: Tank)Свет на Tank 400 полностью светодиодный, за переключение с ближнего на дальний отвечает электроника(Фото: Tank)Подножки на Tank 400 — не прихоть, а необходимость. Кузов задран над поверхностью земли невероятно высоко. Дорожный просвет — 235 мм(Фото: Tank)Задние фонари у Tank 400 также светодиодные, с интересной графикой(Фото: Tank)Лючок бензобака расположен слева. Tank 400 допускает применение бензина АИ-92, но производитель не рекомендует заливать его постоянно. При этом заверяет, что дилеры проявят лояльность к такому виду топлива даже при поломке мотора, если таковая случится(Фото: Tank)В топе Tank 400 располагает люком размером почти в квадратный метр — не самая распространенная опция на рамных внедорожниках. Реализовать ее удалось за счет использовании в конструкции кузова высокопрочных сталей. Таковых там 76,6%. Жесткость на кручение — 30 067 Нм на градус (Фото: Tank)Tank 400(Фото: Tank)Рейлинги у Tank 400 есть даже в базовом исполнении(Фото: Tank)Одна из интересных особенностей Tank 400 — самые крупные в линейке бренда колеса(Фото: Tank)Tank 400(Фото: Tank)Tank 400(Фото: Tank)Tank 400(Фото: Tank)

В базовом исполнении Tank 400 оснащается трехзонным «климатом», многочисленными водительскими ассистентами, не досаждающими назойливостью, светодиодной оптикой, комплектом из фронтальных и боковых подушек, а также шторок безопасности, системой контроля качества воздуха в салоне с фильтром твердых частиц по классу N95 и цифровой приборкой на 12,3 дюйма. Особенно отрадно, что есть рабочая телематика Tank Connection, позволяющая дистанционно запускать мотор, управлять климатической установкой, дверными замками и даже люком, а также искать автомобиль с помощью звукового и светового сигнала.

В топовом исполнении имеется, пожалуй, все, о чем только можно мечтать, включая кожаный салон (в начальной версии кожа искусственная), громадный панорамный люк, ассистент автоматической парковки, шторки на задних дверях, премиальную акустику с девятью динамиками, сабвуфером и системой активного шумоподавления.

Tank 400 производит впечатление крепкого и надежного внедорожника, не лишенного современных благ. Автомобиль подходит для серьезных путешествий

Смеем полагать, что Tank 400 не останется незамеченным, ведь близкие по параметрам «серые» Land Cruiser сейчас можно купить по цене плюс-минус от 12 млн, а Defender — и вовсе от 23 млн. А это, извините, аж сразу несколько «Танков».

Технические характеристики Tank 400 Тип Рамный внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4985/1960/1905 Колесная база, мм 2850 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 235 Объем багажника, л 566/1803 Снаряженная масса, кг 2435 Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5000–6000 Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 380/1700–4000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-9 Макс. скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 9,7 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 10,2 Емкость топливного бака, л 80 Цена, руб. От 5 799 000 до 6 199 000

Читайте также: