Технический тренер международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев 27 апреля рассказал «Известиям», по каким признакам можно понять, что в автомобиль был залит некачественный бензин, и как действовать в таком случае.

«Эффект от некачественного бензина можно почувствовать практически сразу после заправки. Самые распространенные симптомы — детонационные стуки. Такое случается, если был залит бензин с очень низким октановым числом по ошибке автовладельца или умышленной подмене на безответственных СТО», — рассказал Пономарев.

Кроме того, по его словам, автомобиль может внезапно потерять тягу, глохнуть, плохо заводиться — всё это может быть следствием неудачного визита на АЗС.

«Если водитель заметил преждевременный выход из строя свечей зажигания в комплекте с неровной работой двигателя, снижением динамики, то вероятность плохого бензина также высока. Чаще всего свечи будут в нагаре красноватого оттенка. Еще один распространенный признак — машина при разгоне будто захлебывается. Это происходит из-за отказа экологической системы автомобиля, что является следствием использования некачественного топлива», — добавил он.

Если автовладелец наблюдает любой из данных симптомов после заправки на непроверенной АЗС, эксперт рекомендовал заглушить двигатель, остановиться, вызвать эвакуатор и доставить авто до ближайшего СТО. Понятно, что далеко не все водители станут так действовать, но, продолжая движение, они действуют на свой страх и риск. А риск может получиться дорогостоящим, предупредил он.

«В любом случае, если после заправки есть неполадки с машиной, то стоит заехать в автосервис. Здесь смогут оценить проблемы, назвать вероятную причину и составить официальное заключение о неисправностях. Однако точно выявить, что причина проблем с авто в топливе, может лишь лабораторное исследование», — рассказал Пономарев.

Читать также:
В Госдуме рекомендовали отклонить проект о привязке ОСАГО к водителю

Если в планах есть обращение в суд для компенсации ущерба виновной стороной, то юристы сети автосервисов рекомендуют следующую последовательность действий. Во-первых, незамедлительно проинформировать руководителя заправочной станции о факте заправки некачественным топливом. Можно устно или по телефону, но разговор необходимо записать на диктофон.

Второе действие — взять на АЗС образцы проб топлива из бака и с заправочной станции, далее опечатать пробы. Важно, чтобы процедура прошла в присутствии второй стороны, с составлением акта отбора проб, в котором будет зафиксировано когда, кем и из какого транспортного средства они были взяты. В идеальном сценарии АЗС сама отправляет пробы на анализ. Но возможен вариант, когда заправка откажется это сделать.

Затем пробы топлива отправляются на экспертизу. Экспертных организаций в этой сфере не так много, лучше всего обратиться в МИЦ ГСМ.

После этапа с АЗС следует отправиться на автосервис. Здесь важно оценить ущерб, причиненный транспортному средству, и получить на СТО акт дефектовки.

Затем составляется письменная претензия с приложением акта дефектовки и результатами исследования проб топлива.

В августе прошлого года заведующий кафедрой теоретической и прикладной химии факультета естественных наук Государственного университета просвещения, доктор химических наук Николай Васильев рассказал «Известиям», чем опасен некачественный бензин, который можно встретить на нелегальных заправках. В частности, по его словам, заправка авто некачественным топливом может стать причиной высокотемпературной коррозии двигателя и, как следствие, снижения срока эксплуатации, загрязнения системы подачи топлива, разрушения катализатора.