Содержание:
Autonews назвал плюсы и минусы японского кроссовера Honda UR-V
Autonews.ru испытал флагманский кроссовер японского бренда, который продается в России с трехлетней гарантией от официального дистрибьютора
Honda UR-V
«Honda никогда не уходила из России», — заявил в недавней беседе с Autonews.ru Михаил Плотников, генеральный директор компании «Мотор-Плейс», официального дистрибьютора Honda в России. По его словам, «Хонда» лишь изменила схемы работы. Да так, что предложила потребителям не полторы условных модели, как это было раньше, а целую россыпь новинок, доселе нашему брату неизвестных. Все они с разных рынков и ни разу не из Японии, включая флагманский кроссовер UR-V. Но какая покупателю разница, если на машину распространяется гарантия и действует официальный сервис? Мы испытали автомобиль в деле и готовы поделиться впечатлениями.
Привет, Crosstour
Honda UR-V — плод эволюции, которая приключилась с Honda Crosstour, имеющей под собой шасси Accord. Помните это недоразумение с приподнятым кузовом купе? Вышло, надо признать, так себе. Потому и не пошло. Но японцы не сдались: было приято решение привести модель в удобоваримый кроссоверный вид, дать новое имя и заново пустить в свободное плавание. И он поплыл. Причем весьма неплохо и на разных рынках.
И вот сегодня на нем еду я, да еще по не самой идеальной дороге, на которой иные кроссоверы с содроганием кузова трещат подвесками и заставляют вспомнить о недавно съеденной пище.
Благодаря оптимальным настройкам независимых подвесок UR-V стойко держит удары российских колдобин, неся в салон умиротворение и комфорт. Невероятно тихо и без лишней тряски, будто бы его специально создавали для наших дорог, местами по-прежнему напоминающих направления. Но детальнее о ездовых повадках чуть ниже.
Олдскул против мейнстрима
Широченные подушки передних кресел с обогревом и вентиляцией по-домашнему удобны. Водительское регулируется в восьми направлениях, кресло переднего пассажира — в шести. Причем в более дорогих комплектациях последнее можно сложить, находясь на заднем диване. И, кстати, у обоих есть поясничный подпор и функции памяти настроек.
Без преувеличения в UR-V тотальный комфорт. Если мы говорим про климат-контроль, то он на три зоны. Все ключевые органы управления представлены физическими клавишами, включая интерфейс управления всевозможными помощниками в дороге. Не перевелись еще люди, понимающие в эргономике. Пожалуй, стоит взять на заметку китайским автостроителям, соревнующимся друг с другом умением как можно глубже спрятать то, что должно быть на виду.
Хочется спросить, а вы сами-то пробовали отыскать нужный пункт в дебрях сенсорного меню, не отвлекаясь от дороги? К счастью, в UR-V с подобным не столкнешься. Причем для любителей хай-тека функционал продублирован и в цифре. Меню не перегружено и при подключении к Honda Connect позволяет выходить в интернет и рассчитывать маршрут без учета пробок.
Из забавного — компас, из посредственного — изображение с камеры заднего вида, напоминающее картинку из видеоигр, давно отправившихся на свалку истории. Центральный подлокотник — многосекционный, со скрытыми нишами. К слову, маленький стаканчик кофе в нем придется поискать прежде, чем снова взять в руки.
Бизнес-лаунж
Сзади — настоящий бизнес-класс. Давненько я не видел столько пространства на галерке: сказывается колесная база в 2 820 мм. Посадка — капитанская, на две персоны, можно положить ногу на ногу, не задев спинки впереди стоящего кресла. Диван — широченный, света и пространства над головой предостаточно благодаря панорамному люку. Индивидуальные подогревы, зарядки для мобильных устройств. Для полного фарша не хватает лишь экранов в подголовниках передних кресел, караоке и минибара. Впрочем, подключаемый к мультимедиа смартфон и подлокотник с подстаканниками никто не отменял.
А вот для того, чтобы взобраться на задний ряд Honda UR-V нужно постараться. Дорожный просвет вроде бы стандартный для кроссовера — 200 мм, но порог широковат — детям и пожилым людям залезть, не задеть его, будет сложно.
Больше — лучше
Его величество багажник… В Honda UR-V он столь же просторен, как и салон кроссовера. Полезный объем грузового отделения составляет 510 литров, которые, при желании, можно увеличить вдвое. Сходу бросается в глаза низкая погрузочная высота — удобно закидывать тяжелые чемоданы. При столь низком расположении пола и отсутствия порога кажется, что сюда уже некуда впихнуть запаску. Но она есть. Правда, лишь докатка, скрытая под фальшполом.
Впрочем, минусы у багажника UR-V тоже есть. При таких размерах возможности для трансформации реализованы посредственно — спинки заднего дивана при складывании ложатся на подушку и не образуют ровного пола. Появившаяся ступень не позволит протолкнуть беспрепятственно в салон габаритные вещи.
Минус второй — докатка под фальшполом обрамлена пенопластовым уплотнительным кожухом. Обычно в таком формируют различные ниши под мелкие вещи и запчасти, чтобы те не мешались в багажнике. Здесь таковых не сделали.
Эхо Type R
В моторном отсеке — модифицированный 261-сильный турбодвигатель от Type R с рабочим объемом 2,0 литра. Он достаточно резвый для гиганта массой без малого 2 тонны. Работая в паре с 9-ступенчатым «автоматом» тягу мотор выдает отменную — 370 Нм в отрезке от 2200 до 4500 оборотов. Автомобиль не пасует ни в коротких спринтах, ни при затяжных обгонах, давая надежное ощущение запаса мощности под педалью газа. Пожалуй, лишь в кикдауне коробка передач берет паузу на «подумать» перед совершением резкого «прыжка». Но часто ли вы наступаете на акселератор с места?
Управление полноприводной трансмиссией любопытно организовано клавишами. Причем Reverse включается под углом. Сделано это для того, чтобы случайно не «врубить заднюю». Кстати, под площадкой селектора КПП расположен дополнительный бокс для хранения всякой всячины и терминал беспроводной зарядки.
Большой спорт
UR-V предлагает выбор различных режимов езды: для езды по снегу, экономичный, комфортный и спортивный. При активации последнего звук мотора, удерживающего повышенные обороты, насыщается приятной хрипотцой, а педаль газа становится более чуткой. Но за удовольствие, как водится, нужно платить: расход 13 литров/100 км — это лучшее, на что вы можете рассчитывать при динамичной езде.
Управляется UR-V приятно. Плавность хода — великолепная. Автомобиль в меру валкий и не отбивающий желания с азартом ворваться в поворот. Обратная связь на руле чувствуется кончиками пальцев, но при активных маневрах требует корректировок. К тормозам без претензий: кроссовер охотно замедляется в любом диапазоне скоростей, несмотря на массу и габариты.
Плюсы и минусы
На фоне заполонивших рынок китайских моделей, которые блестят снаружи и светятся внутри, Honda выглядит скромнее и демократичнее. Но, как говорится, кому шашечки, а кому ехать. Я выбираю ехать. А это, вы уже поняли, про UR-V. Большой комфортабельный кроссовер с отличной репутацией, полным приводом, проверенной агрегатной базой и… отпугивающей ценой. Судите сами: минимальный прайс составляет 7 690 000 рублей.
При этом даже в топе вы не получите обогрева лобового стекла и рулевого колеса, не говоря уже о графической панели приборов и русификации меню. Впрочем, последнюю можно получить за дополнительные деньги. Но не слишком ли высока расплата?
Технические характеристики Honda UR-V
Тип Кроссовер Длина / ширина / высота, мм 4856/1942/1675 Колесная база, мм 2820 Дорожный просвет, мм н.д. Объем багажника, л 510 Снаряженная масса, кг 1880 Тип двигателя Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1996 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 261/6500 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 370/2250-3500 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-9 Макс. скорость, км/ч 208 Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д. Расход топлива, л / 100 км 9,1 Цена от, руб. От 7 700 000
Авторы Теги Денис Филатов