Директор GPDA Алекс Вурц предложил три ключевых изменения трассы в Монте-Карло, которые, по его мнению, способны превратить Гран При Монако из стратегической процессии в более захватывающее зрелище с возможностями для реальной борьбы на трассе. Бывший пилот Формулы 1 и победитель «24 часов Ле-Мана» подчеркнул, что даже правило двух обязательных пит-стопов, введенное в сезоне-2025, не повлияло на зрелищность гонки. Поэтому Вурц, чья архитектурная фирма WurzDesign работает над проектами трасс по всему миру, предложил более радикальный подход к модернизации городской трассы. Первым шагом в своем плане Вурц называет перенос шиканы Nouvelle дальше по маршруту. Это изменение должно предоставить пилотам больше шансов для атаки на торможении в последовательности слева направо. «Шикана уже сейчас – одно из немногих мест, где можно хотя бы подумать об обгоне. Перемещение её дальше создаст новую точку торможения, а значит, появится шанс на «дайв-бомбу», – объяснил австриец. – Да, это требует серьезных строительных работ, но с технической точки зрения расширение трассы в сторону гавани возможно». Вторая часть плана – переработка одного из самых известных поворотов в календаре Формулы 1. Вурц предлагает сместить апекс Раскасса на два-три метра и расширить полотно трассы. «Мы не можем сдвинуть стоянку с внешней стороны, но всё, что возможно вытянуть из пространства, мы должны использовать. Это даст шанс пилотам атаковать внутри поворота. А если кто-то будет обороняться, он потеряет темп на выходе и станет уязвим дальше», – сказал Вурц. По его мнению, такая модификация даст шанс на «цепную реакцию» – если один пилот будет атаковать, за ним неизбежно последует группа других, что создаст напряжение и борьбу на протяжении всей дистанции. Третье предложение Вурца касается самой медленной шпильки в Формуле 1. Он предлагает расширить вход в поворот на 2,4 метра, убрать бордюр на выходе и продлить асфальт до самой стены. «Идеальная траектория останется прежней. Но появится возможность для позднего торможения и рискованного маневра. Даже если атака не удастся, будет запас пространства для выхода из сложной ситуации без инцидента», – говорит Вурц. Австриец уверен, что именно сочетание всех трёх изменений может дать давно отсутствующую в Монако интригу на трассе и вернуть Гран При статус не только символа гламура, но и настоящей спортивной борьбы.Переместить шикану Nouvelle
Расширение поворота La Rascasse
Изменения в шпильке