С 1 мая может измениться расчет утильсбора. Тогда цены на машины вырастут на 25%

Autonews.ru разобрался в нововведениях, которые отразятся на российских автомобилистах

Сколько придется заплатить за автомобиль, ввезенный альтернативными путями из-за рубежа, что такое летний скоростной режим и как изменилась страховка? Об этом и не только — в обзоре Autonews.ru.

Отмена зимнего режима скорости

Федеральные трассы М-4 «Дон» и М-11 «Нева» вновь перешли на летний скоростной режим. Как сообщили в «Автодоре», сезонные ограничения, действовавшие с начала зимы, больше не применяются. Эти меры вводились для снижения аварийности в сложных погодных условиях.

«На скоростных участках трасс М-4 «Дон» и М-11 «Нева» отменяются ограничения скорости, которые были введены на зимний период для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 т», — уточнили в компании.

Теперь на ряде участков снова можно разгоняться до 110–130 км/ч. Например:

  • на 296–322-м км объезда Ефремова (М-4 «Дон») — до 110 км/ч;
  • на 706–803-м км той же трассы — аналогичный лимит;
  • на М-11 «Нева» (от 59-го км в Подмосковье до Петербурга) — до 130 км/ч;
  • на 518–544-м км М-4 (объезд Новой Усмани и Рогачевки) — также 130 км/ч.

При этом дорожные службы предупреждают: если температура начнет резко меняться, ограничения могут вернуть — об этом просигнализируют временные знаки.

Новые правила для суточных полисов ОСАГО

С 7 апреля краткосрочные полисы ОСАГО стали действовать ровно 24 часа с момента оформления, а не до конца календарного дня. Российский союз автостраховщиков (РСА) уже выразил скепсис по поводу этих изменений.

«Таким образом, действие краткосрочного договора ОСАГО может начинаться в произвольное время», — отметили в пресс-службе РСА.

В РСА отметили, что прежний механизм работал без нареканий, а причины нововведений остаются неясными. В 2024 году из 44,8 млн оформленных полисов 1 млн приходился на краткосрочные. После оплаты страховка активируется мгновенно.

Читать также:
Правительство утвердило повышение утильсбора. Сколько придется заплатить

Важный момент: при оформлении европротокола невозможно проверить, активен ли полис в конкретный час. Кроме того, перерасчет страховой премии по дополнительным соглашениям по-прежнему идет по дням, а не по часам, что создает различные сложности.

Новая методика расчета утилизационного сбора

С 1 мая 2025 года в России может измениться методика расчета утилизационного сбора для автомобилей из стран ЕАЭС. Однако на момент написания заметки документ не принят. Эксперты прогнозируют, что нововведение спровоцирует очередное подорожание.

Многие импортеры завозят машины через Киргизию и Белоруссию, используя разницу в НДС (12% против российских 20%) и льготы (например, 50-процентную скидку для отдельных категорий в Белоруссии). Новые правила усложнят эти схемы.

В соответствии с новой методикой сбор будет рассчитываться так: базовая ставка + 50% от разницы между средней рыночной ценой авто и фактическими затратами покупателя. Для подтверждения расходов потребуются договоры, инвойсы и другие документы. Если их не предоставить, сбор может достичь 60% от стоимости машины.

Изменения коснутся и новых, и подержанных авто. Исключение — частные лица, которые ввозят машины с двигателем до 3 л для личного пользования: для них сохранится льготный сбор (3400 или 5200 руб. — в зависимости от возраста автомобиля).

«Прежде всего обновятся прайсы на автомобили, которые традиционно поставлялись в Россию через Киргизию и Белоруссию. Цены на них увеличатся примерно на 20–25%. Особенно подорожает премиум-сегмент», — заявил в беседе с Autonews.ru управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов.

По его словам, новые правила затронут в первую очередь юридических лиц и компании, импортирующие автомобили для продажи. Эксперт уверен, что поставки машин из-за повышения прайсов полностью не прекратятся, но сузятся до редких моделей и электрокаров, официально недоступных в России.

Это интересно:

 

Авторы Теги Алексей Панков