Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
По итогам 10 месяцев рыночная доля китайских автопроизводителей в России сократилась до 54%. Об этом 10 ноября сообщил генеральный директор аналитического агентство «Автостат» Сергей Целиков. Он отметил, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи моделей из КНР снизились на 27%. При этом в целом рынок новых машин в январе – октябре сократился на 19,9%.
По данным агентства «Автостат», в 2020 году на них проходилось только 3,8% рынка новых машин, но в 2021-м она увеличилась почти до 7%. По итогам 2022 году, несмотря на общее резкое падение продаж новых автомобилей, доля «китайцев» выросла почти до 20%, а в 2023 году она составила уже 51%. В прошлом году на китайские модели пришлось более 60% всех проданных в нашей стране новых легковых машин, причем в некоторые месяцы этот показатель доходил и до 70%. Таким образом, нынешнее уменьшение доли китайских автокомпаний на российском рынке произошло впервые за последние пять лет.
Из пяти китайских автокомпаний, входящих в десятку наиболее популярных в нашей стране автомобильных брендов, по итогам 10 месяцев лишь Haval сумел не только сохранить, но даже немного увеличить свою долю на рынке по сравнению с прошлым годом — с 12 до 12,8%. Другие «китайцы» показали отрицательную динамику. Сильнее всего «просела» компания Geely, потеряв 2,5% рынка. Чуть лучше ситуация у Changan (–1,72%) и Chery (–1,17%). Для марки Omoda доля за год снизилась на 0,8%.





































