Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Из 1,06 млн легковых автомобилей, реализованных в России за первые 10 месяцев текущего года, 555 тыс. машин были собраны на российских автозаводах. Доля таких автомобилей на рынке достигла 52,3%, рассказал в своем Telegram-канале 12 ноября директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом на продажи машин белорусского «Белджи» приходится еще почти 5% рынка, указал он.

В 2024 году доля местной сборки на авторынке России составила 41,5%, это значение стало минимальным за всю историю российского авторынка, обратил внимание эксперт.

Если в 2008 году эта доля составляла 44%, то к 2016 году уровень российской сборки превысил 80%. Максимальное значение (85,5%) было зафиксировано в 2017 году, выше отметки в 80% доля держалась до 2022 года, затем пошел спад.

Читать также:
Роль услуг выкупа автомобилей в цепочке перераспределения автотранспортных средств: изучение влияния услуг выкупа на вторичный рынок автомобилей и динамику цен

Как объяснил Целиков, на фоне изменений в утилизационном сборе многим китайским брендам пришлось локализовывать сборку в РФ. Сейчас в стране выпускаются легковые машины Lada, УАЗ, «Москвич», Solaris, Sollers, Haval, Chery, Tenet, Jetour, Kaiyi, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute, Jaecoo, «АмберАвто» и прочих марок.

Ранее, 11 ноября, сообщалось, что по итогам 10 месяцев рыночная доля китайских автопроизводителей в России сократилась до 54%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи моделей из КНР снизились на 27%. При этом в целом рынок новых машин в январе—октябре сократился на 19,9%.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ